Об утверждении Порядка об осуществлении в администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

 

 

Администрация муниципального образования
Гостицкое сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.11.2020 № 118-п

Об утверждении Порядка об осуществлении в администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019г № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», пунктом 5 статьи 160.2-1 и абзацем 45 статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, администрация муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок об осуществлении в администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте администрации. 
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


Глава администрации В.Ф.Лебедев


Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
Гостицкое сельское поселение
Сланцевского муниципального
района Ленинградской области
от 23.11.2020г № 118-п
(приложение)

ПОРЯДОК
Об осуществлении в администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.Общие положения 
Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством РФ. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация)
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) представляет собой контрольную деятельность, осуществляемую Администрацией, направленную на оценку эффективности осуществления внутреннего финансового контроля, бюджетной отчетности и порядка ведения бюджетного учета, в том числе отражение финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском и бюджетном учетах (полнота и правильность). 
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется лицом, уполномоченным распоряжением Администрации.

2. Определения, принципы и цели внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
2.1. Внутренний финансовый контроль направлен на то, чтобы обеспечить:
соблюдение требований законодательства РФ в области бухгалтерского (бюджетного учета), внутренних процедур составления и исполнения плана финансовой хозяйственной деятельности;
точность и полноту документации бухгалтерского учета;
эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами;
предотвращение ошибок и искажений;
повышение качества ведение бухгалтерского учета и составление отчетности;
повышение результативности использования субсидий;
сохранность имущества учреждение;
средства не могут быть незаконно присвоены или неэффективно использованы;
все существенные замечания и недостатки вовремя выявляются и исправляются, риски по возможности сводятся к минимуму;
2.2. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности в администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация), соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. 
2.3. Целями осуществления внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным действующим законодательством;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.4. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в администрации должен основываться на принципах:
принцип законности – неуклонное и точное соблюдение в администрации внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативным законодательством РФ;
принцип объективности - осуществляется и использованием фактических документальных данных в порядке, установленным законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации.

3. Основания и порядок организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих мероприятиях:
проверка расходных денежных документов до их оплаты (платежных поручений, счетов и т.д). Фактом контроля является разрешение документов к оплате;
контроль за дебиторской и кредиторской задолженности;
проверка инвентаризации;
проверка по оплате труда;
прочие операции.
3.2. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Составляется карта внутреннего финансового контроля (приложение №1) и журнал внутреннего финансового контроля (приложение №2). В журнале внутреннего финансового контроля учреждения приводят: 
сведения о нарушениях и недостатках при выполнении бюджетных процедур;
рекомендации по их устранению и предотвращению.
3.3. При планировании проверок учитывается:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
факторы влияющие на объем выборки проверяемых операций (необходимого для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения контрольных действий существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля.
Результаты проверки, указанные в рабочих документах, переносятся в журнал внутреннего финансового контроля. 
Согласно стандартам внутреннего финансового контроля, в документе приводятся итоговые результаты исследования правомерности ведения организацией деятельности. Отражают выводы о качестве тех хозяйственных операций, которые влияют на эффективное распоряжение бюджетными средствами.
3.4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым распоряжением Администрации (далее - план аудита).
3.5. Плановые аудиторские проверки проводятся в Администрации не реже одного раза в год.
3.6. Аудиторские проверки в Администрации проводятся в виде камеральных проверок, на основании представленных по информации и материалов.

4. Права и обязанности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.1. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита несет уполномоченное должностное лицо, в соответствии с распоряжением Администрации (далее также уполномоченное должностное лицо).
4.2. Должностное лицо (специалист) при проведении аудиторских проверок имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
4.3. Должностное лицо при проведении аудиторских проверок, обязан:
проводить аудиторские проверки в соответствии с планом аудита;
знакомить главу Администрации с результатами аудиторских проверок.

5. Планирование, определение объема работ и формирование программы аудиторской проверки 
5.1. Составление, утверждение и ведение плана аудита (приложение №3) осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
5.2. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
5.3. План аудита составляется и утверждается распоряжением главы Администрации не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
5.4. В целях составления плана внутреннего финансового аудита должностное лицо проводит предварительный анализ данных о проверяемом объекте аудита, в том числе сведений о результатах осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке.

6. Проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
6.1. Аудиторская проверка проводится на основании карты внутреннего финансового контроля и плана внутреннего финансового аудита в соответствии с распоряжением главы Администрации.
6.2. Карта - главный источник, в соответствии с которым должен осуществляется внутренний финансовый контроль. В карте указываются сведения о должностных лицах, ответственных за контрольные действия в корреляции с конкретным предметом внутреннего контроля. 
6.3. В карте (планах) финансового контроля должны быть указаны:
темы контрольных мероприятий;
виды проверок;
проверяемые периоды;
сроки проведения контрольных мероприятий;
подпись ответственного внутреннего финансового контроля.
6.4. Комплекс мер контрольных мероприятий формируется на год и закрепляется в карте внутреннего финансового контроля, которая подписывается руководителем администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация)
6.5. Программа аудиторской проверки (приложение №4) должна содержать:
наименование проверяемого объекта аудита;
тему аудиторской проверки;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
6.6. В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели ее проведения проводится исследование:
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета;
вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
содержания учетной политики, принятой в Администрации, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
вопросов бюджетного учета, по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета проверяемого объекта аудита (например, при определении оценочных показателей);
6.7. В ходе проведения проверок формируется запрос о предоставления документов, материалов и информацию, необходимых для проведения проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля и вручается руководителю под подпись в срок не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверок.
6.8. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением проверки должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;
сведения о протоколах, первичной учетной документации, документах бюджетного учета и бюджетной отчетности, иных документах, изученных в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;
копии первичных учетных и иных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
6.9. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение №5)
6.10. В акте аудиторской проверки указываются:
программа аудиторской проверки;
характеристика деятельности объекта аудита;
характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
методы, используемые в процессе осуществления аудиторской проверки;
информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;
оценка надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;
информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из его целей.
6.11. Документация по аудиторской проверке представляется для рассмотрения главе Администрации.
6.12. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях, об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
6.13. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется главе Администрации. По результатам рассмотрения указанного отчета глава Администрации вправе принять одно или несколько из решений:
о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
6.14. Субъект внутреннего финансового контроля и внутренний финансового аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

 

Дата создания: 25-11-2020
Дата последнего изменения: 25-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: