Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

82.5 Кб
скачать

8 от 01.10.2019

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования Гостицкое сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

(четвёртого созыва)

РЕШЕНИЕ

01.10.2019
№ 8

Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент совета депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению.

2. Со дня вступления в силу настоящего Решения считать утратившими силу решение совета депутатов Гостицкого сельского поселения от 15.10.2014 года № 8 «Об утверждении Регламента совета депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области».

3. Опубликовать настоящее решение на сайте администрации Гостицкого сельского поселения в сети Интернет и приложении к газете «Знамя труда».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию совета депутатов по вопросам социально-экономического развития..

5. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава муниципального образования: А.В. Ильин

Утвержден

решением совета депутатов

муниципального образования

Гостицкое сельское поселение

от 01.10.2019 № 8

Приложение

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов Гостицкого сельского поселения

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Совет депутатов Гостицкого сельского поселения

1. Совет депутатов Гостицкого сельского поселения (далее – Совет депутатов) является представительным органом муниципального образования Гостицкое сельское поселение. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, в состав которых, в том числе, входит председатель Совета депутатов - глава Гостицкого сельского поселения, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам.

2. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), иными федеральными законами, иными областными законами и Уставом муниципального образования Гостицкое сельское поселение (далее – Устав Гостицкого сельского поселения).

Статья 2. Принципы и порядок деятельности Совета депутатов

1. Деятельность Совета депутатов и его органов основывается на принципах равноправного свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

2. Порядок деятельности Совета депутатов определяется Уставом Гостицкого сельского поселения, настоящим Регламентом, иными решениями Совета депутатов.

Статья 3. Заседания Совета депутатов

1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с федеральными и областными законами, Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания.

3. Правомочность заседания Совета депутатов определяется Уставом Гостицкого сельского поселения.

4. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Статья 4. Осуществление полномочий депутатами

Порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной или непостоянной основе определяется в соответствии с Уставом Гостицкого сельского поселения.

Статья 5. Гарантии осуществления полномочий депутата

Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом Гостицкого сельского поселения в соответствии с федеральными и областными законами.

РАЗДЕЛ II

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 2. Председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения, заместитель председателя Совета депутатов Гостицкого сельского поселения

Статья 6. Порядок избрания председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения

1. Председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения избирается из числа депутатов открытым голосованием.

2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения выдвигаются в предварительном порядке на советах депутатов, а также предлагаются непосредственно на заседании депутатами или депутатскими объединениями.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения кандидатуры на должность председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения могут выдвигаться в предварительном порядке также на заседаниях постоянных комиссий, депутатских объединений.

3. По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.

4. Каждому кандидату до голосования предоставляется право выступить с программой деятельности в должности председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения.

Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по программе, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

5. Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов Гостицкого сельского поселения.

6. Голосование и определение его результатов осуществляется в соответствии с Уставом Гостицкого сельского поселения и настоящим Регламентом.

7. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Если было выдвинуто более двух кандидатов, из которых ни один не набрал необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим относительное большинство голосов.

В случае если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы.

Повторные выборы проводятся также в случае если было выдвинуто два кандидата, и не один из них при первом голосовании не набрал необходимого числа голосов.

Повторные выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. Избранный председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения вступает в должность одновременно с принятием соответствующего решения или в день, определенный таким решением.

9. О вступлении в должность председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения издает постановление.

Статья 7. Полномочия председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения

1. Председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения:

1) представляет Гостицкое сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Гостицкое сельское поселение;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Гостицкого сельского поселения, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;

6) исполняет полномочия председателя Совета депутатов, в том числе:

а) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов, выдает доверенности на представление интересов Совета депутатов;

б) созывает заседания Совета депутатов, председательствует на его заседаниях;

в) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов;

г) подписывает протокол заседания Совета депутатов;

д) осуществляет организацию деятельности Совета депутатов;

е) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;

ж) организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений и запросов;

з) вносит в Совет депутатов проекты Регламента Совета депутатов, перспективных и текущих планов работы Совета депутатов, структуры Совета депутатов;

и) представляет депутатам проект повестки дня заседания Совета депутатов;

к) решает иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Гостицкого сельского поселения и решениями Совета депутатов;

7) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Гостицкого сельского поселения.

2. Председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Гостицкого сельского поселения.

3. Председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами.

Статья 8. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием.

В случае если в соответствии со статей 6 настоящего Регламента председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения не будет избран на первом заседании, Совет депутатов на этом же заседании вправе принять решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов.

2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов могут вноситься председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения, депутатами Совета депутатов, в том числе в порядке самовыдвижения, депутатскими объединениями.

3. По кандидатурам на должность заместителя председателя Совета депутатов проводится обсуждение и голосование в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Регламента.

Статья 9. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов

Заместитель председателя Совета депутатов:

1) исполняет обязанности председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения в случае его временного отсутствия, а также в случае, установленном частью 1 статьи 8 настоящего Регламента, или досрочного прекращения его полномочий;

2) координирует деятельность комиссий и рабочих групп Совета депутатов;

3) по поручению председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения решает вопросы внутреннего распорядка Совета депутатов.

Статья 10. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения, освобождение от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов

1. Полномочия председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 741 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения;

12) преобразования Гостицкого сельского поселения, осуществляемого в соответствии с статьёй 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Гостицкого сельского поселения;

13) увеличения численности избирателей Гостицкого сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Гостицкого сельского поселения.

2. Полномочия председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3, 4, 12, 13 части 1 настоящей статьи, принимается Советом депутатов не позднее чем через 30 календарных дней после наступления обстоятельства, являющегося основанием для досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения.

4. В случае если избранный из состава Совета депутатов председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет депутатов не вправе принимать решение об избрании из своего состава председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения до вступления решения суда в законную силу.

5.Заместитель председателя Совета депутатов досрочно освобождается от занимаемой должности в случае:

1) досрочного прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов;

2) отставки по собственному желанию;

3) выражения ему недоверия Советом депутатов в связи с ненадлежащим исполнением полномочий заместителя председателя Совета депутатов;

4) в иных случаях, установленных федеральными законами.

6. Решение Совета депутатов о досрочном освобождении заместителя председателя Совета депутатов от занимаемой должности считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

Глава 3. Комиссии, рабочие группы Совета депутатов

Статья 11. Постоянные комиссии Совета депутатов и вопросы их ведения

1. Совет депутатов на срок своих полномочий образует из числа депутатов постоянные комиссии Совета депутатов (далее – постоянные комиссии).

2. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений Совета депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов;

2) осуществляют функции контроля за исполнением решений, принятых Советом депутатов;

3) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение Совета депутатов;

4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;

5) решают вопросы организации своей деятельности;

6) решают иные вопросы в соответствии с Уставом Гостицкого сельского поселения, настоящим Регламентом, иными решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения.

3. Вопросы ведения постоянных комиссий определяются решением Совета депутатов.

Статья 12. Наименования и порядок образования постоянных комиссий

1. Количество и наименование постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом. В случае необходимости образования новых постоянных комиссий или изменения их наименований вносятся изменения в настоящую статью.

2. Совет депутатов образует следующие постоянные комиссии:

1) по бюджету, налогам и собственности, аграрным вопросам

2) по благоустройству, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожной деятельности

3) по мандатным вопросам, депутатской этике и социальным вопросам

3. Численный состав постоянной комиссии определяется Советом депутатов, но не может быть менее 3 депутатов Совета депутатов.

4. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным и областным законодательством, Уставом Гостицкого сельского поселения, настоящим Регламентом, иными решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения.

Статья 13. Членство депутатов в постоянных комиссиях

1. Каждый депутат, за исключением председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения, обязан состоять в одной из постоянных комиссий.

2. Формирование постоянных комиссий производится на основании письменных заявлений депутатов, подаваемых в Совет депутатов. Составы постоянных комиссий утверждаются решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 14. Порядок избрания и освобождения от занимаемой должности председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии

1. Председатели постоянных комиссий, заместители председателей постоянных комиссий избираются Советом депутатов.

2. Кандидатов на должности председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий вправе вносить председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения, депутаты, в том числе в порядке самовыдвижения, депутатские объединения.

3. При необходимости проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться на должности председателей постоянных комиссий, заместителей председателей постоянных комиссий, выступают на заседании Совета депутатов и отвечают на вопросы депутатов. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.

4. Депутат считается избранным на должность председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

5. Решение об избрании председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии оформляется решением Совета депутатов.

6. Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии освобождаются от должности по решению Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящей статьей для их избрания, а также по собственному желанию.

Статья 15. Временные комиссии Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения и Совет депутатов на своем заседании могут создавать редакционные, согласительные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

2. Задачи временной комиссии Совета депутатов, срок ее деятельности, персональный состав определяются соответственно распоряжением председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения, решением Совета депутатов.

Статья 16. Рабочие группы Совета депутатов

1. Совет депутатов на своем заседании, председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения для разработки, доработки проектов решений Совета депутатов и решения иных вопросов могут образовывать рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы оформляется решением Совета депутатов, распоряжением председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения.

2. Задачи и порядок деятельности рабочей группы, срок ее полномочий устанавливаются соответственно Советом депутатов или председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения.

3. В состав рабочих групп могут включаться депутаты, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, местной администрации, иных органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений, научных учреждений, организаций, эксперты, специалисты.

4. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач. По решению соответственно Совета депутатов или председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения деятельность рабочей группы может быть прекращена досрочно.


Глава 4. Депутатские объединения

Статья 17. Право депутатов на образование депутатских объединений

1. Депутаты для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в депутатские объединения: депутатские фракции и депутатские группы.
2. Депутатские объединения образуются на срок полномочий Совета депутатов.
3. Депутатские фракции образуются по партийной принадлежности и политическим убеждениям депутатов.

Депутатскую фракцию вправе образовать депутаты от избирательного объединения, выдвинувшего их в соответствии с федеральным и областным законодательством кандидатами в депутаты по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, выразившие желание участвовать в работе фракции.

4. Депутатские группы образуются по профессиональному или иному неполитическому принципу.

5. В составе депутатской фракции или депутатской группы должно быть не менее 5 депутатов. В случае если число членов депутатского объединения становится менее указанного числа депутатов, этот факт является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 1 статьи 19 настоящего Регламента.

Статья 18. Образование депутатских объединений

1. Образование депутатских объединений оформляется протоколом организационного совета соответствующего депутатского объединения. В протоколе указываются наименование депутатского объединения, задачи депутатского объединения, его численность, а также фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять его интересы при регистрации в Совете депутатов. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, заверенный их личными подписями, а также утвержденное на организационном совете депутатского объединения положение о депутатском объединении.

2. О своем образовании депутатское объединение письменно с приложением копий указанных в настоящей статье документов уведомляет председателя Совета депутатов – главу Гостицкого сельского поселения.

3. В случае образования депутатского объединения до проведения первого заседания Совета депутатов нового созыва данное депутатское объединение уведомляет о своем образовании председателя Совета депутатов – главу Гостицкого сельского поселения предыдущего созыва.

Статья 19. Регистрация депутатского объединения

1. Депутатские объединения регистрируются путем занесения их в реестр депутатских объединений Совета депутатов. Регистрация депутатских объединений производится не позднее семи дней со дня представления уведомления с приложением документов, указанных в части 1 статьи 18 настоящего Регламента. Обеспечивает регистрацию депутатского объединения председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения.

2. В случае отказа в регистрации депутатского объединения депутатам-координаторам, уполномоченным представлять его интересы, выдается мотивированное решение об отказе в регистрации депутатского объединения.

3. О регистрации депутатского объединения председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения информирует депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов, либо в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 настоящего Регламента, на советах, проводимых в соответствии с частью 2 статьи 22 настоящего Регламента.

Статья 20. Права депутатских объединений

Депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом, вправе:

1) вносить на рассмотрение Совета депутатов кандидатуры на должность председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения, его заместителя, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий;

2) разрабатывать проекты решений Совета депутатов, а также подготавливать материалы по любому вопросу, внесенному в повестку дня заседания Совета депутатов или на заседание его органов, распространять указанные документы среди депутатов. На заседаниях Совета депутатов допускается распространение указанных документов среди депутатов через председательствующего;

3) выдвигать своего представителя для выступлений на заседании Совета депутатов от имени депутатского объединения;

4) предварительно обсуждать проекты решений и других документов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;

5) обращаться на заседаниях Совета депутатов с вопросами к председателю Совета депутатов – главе Гостицкого сельского поселения, заместителю председателя Совета депутатов, главе Администрации Гостицкого сельского поселения, руководителям органов местного самоуправления, приглашенным на заседание Совета депутатов, в письменной или устной форме;

6) принять решение о самороспуске. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов депутатского объединения. В этом случае депутатское объединение направляет соответствующее письменное уведомление председателю Совета депутатов – главе Гостицкого сельского поселения. Указанное уведомление является основанием для исключения депутатского объединения из реестра, указанного в части 1 статьи 19 настоящего Регламента.

РАЗДЕЛ III

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 5. Начало работы Совета депутатов. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

Статья 21. Первое заседание Совета депутатов

1. Совет депутатов собирается на свое первое заседание не позднее срока, установленного Уставом Гостицкого сельского поселения.

2. Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения или заместителя председателя Совета депутатов в случае, установленном частью 1 статьи 8 настоящего Регламента, старейший по возрасту депутат.

Статья 22. Подготовка первого заседания Совета депутатов

1. Подготовка первого заседания Совета депутатов нового созыва, регистрация депутатских объединений, образованных до дня проведения первого заседания Совета депутатов, формирование проекта повестки дня заседания, оповещение избранных депутатов о дате, времени и месте проведения, проекте повестки дня заседания, обеспечение депутатов информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания Совета депутатов нового созыва в средствах массовой информации и решение иных вопросов возлагается на председателя Совета депутатов – главу Гостицкого сельского поселения предыдущего созыва.

2. Для выработки предложений по вопросам повестки дня первого заседания Совета депутатов нового созыва председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения предыдущего созыва могут быть проведены совета вновь избранных депутатов. На указанных советах могут быть рассмотрены предложения по кандидатурам на должности председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения нового созыва, его заместителя, а также предложения по кандидатурам на иные должности, избрание или утверждение которых отнесено к компетенции Совета депутатов Уставом Гостицкого сельского поселения, настоящим Регламентом.

Статья 23. Основные вопросы, рассматриваемые на первом заседании Совета депутатов

1. На первом заседании Совета депутатов депутаты проводят выборы председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

В случае если на первом заседании председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения не избран, а в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Регламента избран заместитель председателя Совета депутатов, то выборы председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения проводятся на следующем заседании Совета депутатов.

2. При наличии достаточного количества заявлений от депутатов о включении их в составы постоянных комиссий на первом заседании Совета депутатов также могут быть сформированы постоянные комиссии и проведены выборы председателей и заместителей председателей постоянных комиссий.

Статья 24. Планирование работы Совета депутатов

1. Работа Совета депутатов осуществляется в соответствии с планом работы Совета депутатов на год, принимаемым на заседании Совета депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

2. Проект плана работы Совета депутатов на год формируется на основании предложений депутатов Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, главы Администрации Гостицкого сельского поселения.

Статья 25. Очередные заседания Совета депутатов

1. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планом работы Совета депутатов на год.

2. Очередные заседания Совета депутатов созываются на основании распоряжения председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения.

3. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения очередного заседания Совета депутатов размещается в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за один день до дня его проведения.

Статья 26. Внеочередное заседание Совета депутатов

1. Внеочередные заседания Совета депутатов Гостицкого сельского поселения созываются по инициативе председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения или по требованию не менее половины от установленной численности депутатов.

2. Инициаторы созыва внеочередного заседания Совета депутатов, за исключением председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения, должны представить в Совет депутатов следующие материалы:

1) обоснование необходимости созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

2) проект повестки дня внеочередного заседания Совета депутатов;

3) проекты решений, которые предлагается принять на внеочередном заседании Совета депутатов, соответствующие требованиям настоящего Регламента.

3. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается не позднее трех дней со дня поступления требования о созыве внеочередного заседания.

Отказ в созыве внеочередного заседания Совета депутатов должен быть мотивирован.

4. В случае если инициатором внеочередного заседания Совета депутатов выступает председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения, то он своим распоряжением определяет дату и утверждает проект повестки дня внеочередного заседания Совета депутатов.

5. По вопросам чрезвычайного положения заседания Совета назначаются немедленно.

Статья 27. Открытые и закрытые заседания Совета депутатов

1. Открытые заседания Совета депутатов проводятся гласно и освещаются в средствах массовой информации.

2. Совет депутатов в соответствии с федеральными и областными законами может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Совета депутатов, постоянной комиссией или группой депутатов в количестве не менее половины от установленной численности депутатов, либо главой Администрации Гостицкого сельского поселения.

3. Лица, замещающие государственные должности Ленинградской области, и командированные для участия в заседании государственные гражданские служащие Ленинградской области, замещающие должности в аппарате Правительства Ленинградской области, в аппарате Законодательного Совета Ленинградской области и в иных государственных органах Ленинградской области, глава Администрации Гостицкого сельского поселения, председатель Сланцевского районного суда, прокурор Сланцевского района, председатель избирательной комиссии Сланцевского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета депутатов. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета депутатов только по решению Совета депутатов.

4. Кроме лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, на открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Совета депутатов проект решения, а также иные лица, приглашенные на заседание.

5. В открытых заседаниях Совета депутатов могут принимать участие граждане, представители общественных объединений, организаций, иные лица по решению Совета депутатов. Указанные лица для участия в открытом заседании Совета депутатов должны подать заявку в Совет депутатов до начала заседания.

6. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации.

7. Председательствующий на заседании Совета депутатов информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Совета депутатов должностных лиц.

Статья 28. Протоколы заседаний Совета депутатов

1. На заседаниях Совета депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания оформляется в течение месяца после дня заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

2. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета депутатов.

Статья 29. Сроки направления проектов решений депутатам, главе Администрации Гостицкого сельского поселения и иным должностным лицам

Проекты решений с приложенными к ним материалами, предусмотренными настоящим Регламентом, и другие необходимые документы направляются депутатам, главе Администрации Гостицкого сельского поселения либо уполномоченному им должностному лицу (официальному представителю), прокурору Сланцевского района и иным органам и лицам по перечню, определяемому председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения, не позднее, чем за один день до дня их рассмотрения на заседании Совета депутатов.

Статья 30. Участие депутата в заседании Совета депутатов

1. Заседание Совета депутатов начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов, которой руководит председательствующий.

2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов.

3. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно в письменной форме с обязательным указанием причины отсутствия информирует председателя Совета депутатов – главу Гостицкого сельского поселения.

Статья 31. Распорядок дня заседания Совета депутатов

1. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, в рабочие дни с 10 до 17 часов.

2. Перерывы проводятся через каждые полтора часа работы. Совет депутатов может принять решение о внеочередном перерыве или о проведении заседания без перерыва.

3. В конце каждого заседания Совета депутатов отводится 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для ответов должностных лиц местного самоуправления на обращения депутатов. Решения при этом не принимаются.

Статья 32. Права депутата на заседаниях Совета депутатов

1. На заседаниях Совета депутатов депутат вправе в порядке, установленном настоящим Регламентом:

1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, вносить кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отводы кандидатам;

2) участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, по порядку ведения заседания;

3) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых или подлежащих согласованию Советом депутатов;

4) задавать вопросы выступающим, давать справки;

5) выступать по мотивам голосования (до момента голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

8) пользоваться иными правами в соответствии с Уставом Гостицкого сельского поселения.

2. Депутат вправе распространять во время заседания Совета депутатов подписанные им материалы только через председательствующего.

Статья 33. Обязанности депутата на заседании Совета депутатов

1. Депутат на заседании Совета депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) соблюдать правила депутатской этики;

5) участвовать в работе каждого заседания Совета депутатов.

2. За неисполнение установленных в настоящей статье обязанностей депутат несет ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 34. Председательствующий на заседании Совета депутатов

Заседание Совета депутатов ведет председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения.

Статья 35. Права председательствующего на заседании Совета депутатов

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

1) открывает и закрывает заседание;

2) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

3) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Совета депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета депутатов;

4) предоставляет слово вне порядка работы Совета депутатов только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

5) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;

6) предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;

7) оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших к нему;

8) ставит на голосование каждое из предложений депутатов в порядке их поступления;

9) проводит открытое голосование и оглашает его результаты;

10) контролирует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает указанный протокол;

11) выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего.

2. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других лиц, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ленинградской области, областных законов, Устава Гостицкого сельского поселения, настоящего Регламента и иных решений Совета депутатов, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам, приглашенным на заседание Совета депутатов;

5) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов;

6) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

3. Во время заседания председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.

Статья 36. Обязанности председательствующего на заседании Совета депутатов

Председательствующий на заседании Совета депутатов обязан:

1) соблюдать настоящий Регламент;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседания;

4) осуществлять контроль за соблюдением настоящего Регламента в ходе выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

6) обеспечивать возможность оглашения предложений депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и своих собственных предложений, и ставить указанные предложения на голосование вне очереди;

7) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Статья 37. Принятие повестки дня заседания Совета депутатов

1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов утверждается распоряжением председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения.

2. После открытия заседания Совета депутатов проводится обсуждение утвержденного председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения проекта повестки дня заседания Совета депутатов.

3. Сначала ставятся на голосование предложения об исключении отдельных вопросов из повестки дня, если таковые имеются.

4. Затем в порядке поступления на голосование ставятся вопросы о включении в повестку дня вопросов, инициированных в ходе заседания. Предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов вносятся председательствующему в письменном виде с обязательным приложением проекта соответствующего правового акта и материалов к нему, предусмотренных настоящим Регламентом. Дополнительный вопрос не может быть включен в повестку дня Совета депутатов, если проект соответствующего правового акта не был предварительно рассмотрен постоянной комиссией, в вопросы ведения которой входит соответствующий вопрос.

5. После обсуждения проекта повестки дня председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня.

6. Решение о принятии повестки дня заседания Совета депутатов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

7. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятую Советом депутатов повестку дня заседания вносятся в письменном виде председательствующему и рассматриваются в порядке поступления по решению Совета депутатов.

Решение о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Вопросы, внесенные в повестку дня заседания Совета депутатов дополнительно, рассматриваются после завершения рассмотрения вопросов, включенных в основную повестку дня.

8. Без голосования подлежат обязательному включению в повестку заседания Совета предложения председателя Совета - главы Гостицкого сельского поселения, главы Администрации Гостицкого сельского поселения, прокурора района, председателя районного суда, комиссии по местному самоуправлению и охране общественного порядка, по мандатным вопросам и депутатской этике.

Статья 38. Продолжительность выступлений на заседании Совета депутатов

1. Продолжительность выступлений на заседании Совета депутатов устанавливается председательствующим на заседании Совета депутатов по согласованию с выступающим. При этом она не должна превышать:

20 минут для доклада;

10 минут для содоклада;

10 минут для ответов на вопросы докладчику, содокладчику;

7 минут для выступающих в прениях;

2 минут для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий может прервать его выступление.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может изменить время выступления.

Статья 39. Соблюдение правил выступления на заседании Совета депутатов

1. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается председательствующим слова без предупреждения.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.

Статья 40. Соблюдение правил депутатской этики на заседании Совета депутатов

1. Выступающий на заседании Совета депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям (бездействию).

2. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до окончания заседания.

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

Статья 41. Порядок принятия решений на заседаниях Совета депутатов

1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Решения принимаются открытым голосованием, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Регламентом или если Советом депутатов не принято решение о проведении тайного голосования.

3. Решения Совета депутатов нормативного характера принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера, за исключением решений по процедурным вопросам, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Гостицкого сельского поселения.

4. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. К процедурным относятся вопросы:

1) о внеочередном перерыве в заседании, проведении заседания без перерыва, переносе или закрытии заседания;

2) об изменении времени для выступления;

3) о предоставлении слова приглашенным на заседание Совета депутатов;

4) о принятии решения о включении в проект повестки дня дополнительных вопросов и об исключении из него отдельных вопросов, о принятии повестки дня, о внесении изменений и дополнений в принятую Советом депутатов повестку дня;

5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытого заседания Совета депутатов;

8) о проведении тайного голосования;

9) о проведении поименного голосования;

10) об участии в заседании Совета депутатов лиц, указанных в части 5 статьи 27 настоящего Регламента;

11) об изменении способа проведения голосования;

12) о пересчете голосов;

13) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

5. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия.

Статья 42. Общие правила голосования

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично.

Статья 43. Открытое голосование

1. Открытое голосование на заседании Совета депутатов проводится путем поднятия рук либо с использованием электронной системы подсчета голосов.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как по порядку ведения заседания.

4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное).

Статья 44. Поименное голосование

По решению Совета депутатов может быть проведено поименное голосование. При проведении поименного голосования каждый депутат при объявлении председательствующим своей фамилии встает и подает свой голос за принятие решения, против него либо воздерживается от голосования, о чем делается отметка в протоколе заседания Совета депутатов.

Статья 45. Голосование опросом

1. Голосование опросом (по листу голосования) проводится в случаях, когда необходимость принятия решения обусловлена временным фактором.

2. Листок голосования /опроса/ должен отражать краткое содержание обсуждаемого вопроса, проект решения, дату проведения голосования, список депутатов с незаполненными графами: "за", "против", "воздержался" и "примечание". Депутат, выражая свое мнение по голосуемому вопросу, ставит свою подпись в соответствующей графе: "за", "против", "воздержался", в графе "примечание" делается отметка, если депутат отказался принимать участие в голосовании.

3. Проведенный опрос признается правомочным, если в нем приняло участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета. Порядок принятия решения определяется статьёй 41 настоящего Регламента. Решения по принятию Устава муниципального образования Гостицкое сельское поселение или о внесении изменений в Устав по листу голосования /опросом/ приниматься не могут.

Статья 46. Тайное голосование

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов из числа депутатов открытым голосованием избирает большинством голосов от установленной численности депутатов счетную комиссию в количестве трех депутатов. Депутаты в случае голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

3. Заседание счетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности членов счетной комиссии.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Советом депутатов, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.

5. Оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи бюллетени погашаются и уничтожаются счетной комиссией, о чем составляется акт.

Статья 47. Порядок проведения тайного голосования

1. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

2. Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для целей голосования помещении. Счетная комиссия обязана обеспечить тайну голосования.

3. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась, а также бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, не учитываются.

4. Подсчет голосов, определение результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии. При этом член счетной комиссии несогласный с решением счетной комиссии может записать свое особое мнение.

РАЗДЕЛ IV

ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 7. Порядок внесения проектов решений и их предварительное рассмотрение

Статья 48. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов

Субъектами правотворческой инициативы в Совете депутатов являются:

1) депутаты;

2) председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения;

3) глава Администрации Гостицкого сельского поселения;

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) инициативные группы граждан;

6) иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Гостицкого сельского поселения.

Порядок и сроки внесения, рассмотрения и принятия проектов о бюджете муниципального образования и о внесении в них изменений (включая сроки представления заключений на указанные проекты) устанавливаются Положением о бюджетном процессе.

Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Администрации или при наличии заключения главы Администрации

Текст проекта и документы к нему направляются в Совет депутатов на имя председателя Совета депутатов. Регистрация Проекта в Совете депутатов осуществляется не позднее 3-х дней с момента его поступления.

В случае нарушения требований настоящего Регламента к порядку внесения проекта председатель Совета депутатов возвращает Проект инициатору

Статья 49. Формы реализации правотворческой инициативы

1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:

1) проектов решений;

2) поправок к проектам решений.

2. Подготовленный к внесению в Совет депутатов проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения.

В сопроводительном письме о внесении в Совет депутатов проекта решения указывается перечень материалов с указанием на количество листов в каждом отдельном материале из числа указанных в статье 50 настоящего Регламента.

Поправки к проекту решения направляются субъектом правотворческой инициативы на имя председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения.

Статья 50. Материалы, необходимые для внесения проекта решения в Совет депутатов

1. При внесении проекта решения в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

1) текст проекта решения с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения;

2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта;

3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);

4) иные материалы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. При внесении проектов решений органами территориального общественного самоуправления должны быть представлены заверенные уполномоченным лицом копии устава территориального общественного самоуправления и документов, свидетельствующих о полномочиях лица, подписавшего письмо о внесении, заверившего проект решения и материалы к нему.

3. При внесении проектов решений инициативной группой граждан должно быть представлено решение инициативной группы граждан об одобрении проекта решения с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства представителя (представителей) инициативной группы граждан в Совете депутатов по данному проекту, подписанное каждым гражданином с указанием своих фамилии, имени, отчества, года рождения и адреса места жительства.

4. При внесении проектов решений субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя (представителей) субъекта правотворческой инициативы в Совете депутатов по данному проекту.

5. Проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов по инициативе главы Администрации Гостицкого сельского поселения либо при наличии заключения главы Администрации Гостицкого сельского поселения.

Данное заключение предоставляется главой Администрации Гостицкого сельского поселения не позднее десяти дней со дня поступления обращения о даче заключения на соответствующий проект.

Статья 51. Требования, предъявляемые к Проектам

К проекту прилагаются следующие документы:

а) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость его принятия, а также правовые основания принятия Проекта;

б) справка о состоянии законодательства в сфере нормативного регулирования;

в) перечень муниципальных правовых актов, которые в связи с принятием предлагаемого проекта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.

г) заключение главы администрации муниципального образования Гостицкое сельское (если принятие проекта повлечет расходы из местного бюджета).

При внесении проекта о бюджете муниципального образования помимо указанных документов предоставляются документы, перечень которых установлен бюджетным процессом.

Проект и все приложения к нему предоставляются в бумажном виде и на электронном носителе.

Содержание Проекта должно быть логически обоснованным, отвечающим целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивать логическое развитие и правильное понимание муниципального правового акта.

Проект оформляется по следующим правилам:

- наименование решения отражает его содержание и основной предмет правого регулирования, оно должно быть точным, четким и информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования;

- решение может содержать преамбулу самостоятельная часть акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной и предваряет основной текст решения (не содержит самостоятельных нормативных предписаний; не делится на структурные единицы не нумеруется);

- основная часть решения может делиться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.

- решение может иметь приложения в виде таблиц, графиков, тарифов, карт, образцов бланков, документов, схем и т.д. Юридическая сила решения и приложений к нему одинакова.

Внесение изменений допускается только в основное решение (основной нормативный правовой акт) Совета депутатов.

Статья 52. Регистрация проекта решения

Проект решения считается внесенным в Совет депутатов со дня его регистрации в Совете депутатов.

Статья 53. Направление поступившего в Совет депутатов проекта решения

1. Председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения передает поступивший проект решения и материалы к нему в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, которая назначается ответственной по проекту решения.

2. Председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения может установить срок для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения вправе направить проект решения для замечаний, предложений и отзывов в Администрацию Гостицкого сельского поселения, иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации.

Статья 54. Возвращение проекта решения субъекту правотворческой инициативы

1. Если внесенный в Совет депутатов проект решения не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, областным законам, иным нормативным правовым актам Ленинградской области, Уставу Гостицкого сельского поселения или требованиям настоящего Регламента, а также если проект решения содержит коррупциогенные факторы, то председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения может принять решение о возвращении проекта решения субъекту правотворческой инициативы для устранения допущенных нарушений.

2. После выполнения требований, указанных в части 1 настоящей статьи, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Совет депутатов, который подлежит регистрации в соответствии со статьей 51 настоящего Регламента.

Статья 55. Порядок рассмотрения проекта решения

1.Проект рассматривается Советом депутатов в срок не позднее 6 месяцев со дня поступления.

2.Проект о бюджете муниципального образования рассматривается в соответствии с решением Совета депутатов о бюджетном процессе.

3.После регистрации проект незамедлительно направляется председателю Совета депутатов и Сланцевскому городскому прокуратуру для проведения юридической (правовой) и антикоррупционной экспертиз.

4.Председатель Совета депутатов направляет в трехдневный срок проект в постоянную комиссию Совета депутатов в соответствии с ее компетенцией, определяя ее как профильную постоянную комиссию, ответственную за проект с момента его внесения до принятия по нему Советом депутатов окончательного решения.

Профильная постоянная комиссия оценивает содержательную часть и актуальность принятия внесенного проекта.

Поправки к Проекту и отдельным его пунктам, предложения об исключении либо дополнении тех или иных пунктов, либо проекта в целом вносятся депутатами Совета депутатов в письменном виде в отведенное для этого время в аппарат Совета депутатов, который передает их на рассмотрения в постоянную комиссию или непосредственно депутатам на заседании Совета депутатов.

Постоянная комиссия рассматривает проект на очередном заседании, по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений, носящее рекомендательный для Совета депутатов характер:

а) принять;

б) отклонить;

в) принять за основу с последующим внесением изменений.

Проект рассматривается на очередном заседании Совета депутатов после рассмотрения в профильной постоянной комиссии.

Инициатор проекта имеет право отозвать проект в любой момент до его принятия Советом депутатов.

На заседании Совета депутатов при рассмотрении проекта заслушивается доклад инициатора проекта, решение профильной постоянной комиссии и, в случае необходимости, заключение представителя юридической службы Совета депутатов.

Совет депутатов по проекту принимает одно из следующих решений:

а) принять;

б) отклонить;

в) принять за основу с внесением изменений.

Изменения к проекту могут быть предложены и обсуждены депутатами Совета депутатов на этом же заседании. Голосование по поправкам к проекту осуществляется по каждой индивидуально, либо за их совокупный состав в целом по решению депутатов. После голосования по поправкам к проекту, таковой выносится на голосование в целом – в редакции с учетом одобренных депутатами поправок.

При необходимости дополнительной проработки поправок к проекту, проект, а также поступившие предложения по его изменению (поправки) направляется для их доработки в профильную постоянную комиссию на ближайшем очередном заседании. На заседании профильной постоянной комиссии поправки к проекту рассматриваются по существу и принимаются (отклоняются) путем голосования. По итогам голосования за поправки к проекту, таковой формируется в окончательной редакции и выносится профильной постоянной комиссией на рассмотрение очередного заседания Совета депутатов.

Решения Совета депутатов о принятии проекта, а также о принятии поправок к проекту принимаемся большинством голосов от установленного числа депутатов.

.

Статья 56. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях

1. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях проходит открыто с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения.

2. Депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, а также представители государственных органов и органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект решения направлялся для дачи замечаний, предложений и отзывов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях ответственной постоянной комиссии при обсуждении проекта решения.

Статья 57. Порядок направления проекта решения, подготовленного к рассмотрению Советом депутатов, председателю Совета депутатов – главе Гостицкого сельского поселения

1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Советом депутатов, и материалы к нему передаются ответственной постоянной комиссией председателю Совета депутатов – главе Гостицкого сельского поселения для решения вопроса о внесении его на рассмотрение очередного заседания Совета депутатов.

2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы, ответственная постоянная комиссия представляет решение ответственной постоянной комиссии о необходимости принятия либо о необходимости отклонения проекта решения.

В случае если ответственная постоянная комиссия рекомендует Совету депутатов принять проект решения, то в решении ответственной постоянной комиссии дается рекомендация принять проект решения только за основу или принять проект решения за основу и в целом на одном заседании.

3. До принятия Советом депутатов проекта решения за основу субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, имеет право:

1) по предложению ответственной постоянной комиссии изменить текст проекта решения;

2) отозвать внесенный им проект решения.

Глава 8. Порядок рассмотрения и принятия решений

Статья 58. Общий порядок рассмотрения проекта решения

При рассмотрении проекта решения Совет депутатов может принять его за основу, принять решение в целом или отклонить проект решения.

Статья 59. Рассмотрение Советом депутатов проекта решения для принятия за основу

При рассмотрении Советом депутатов проекта решения для принятия за основу обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.

Статья 60. Принятие Советом депутатов решения по результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу

1. По результатам обсуждения проекта решения для принятия за основу Совет депутатов может решить:

1) принять проект решения за основу;

2) отклонить проект решения.

2. По результатам обсуждения проекта решения при наличии соответствующего решения ответственной постоянной комиссии Совет депутатов может принять решение о рассмотрении проекта решения для принятия за основу и принятия в целом на одном заседании. В этом случае поправки к проекту решения, в том числе и устные, рассматриваются на одном заседании Совета депутатов.

3. В случае принятия проекта решения только за основу Совет депутатов устанавливает срок представления поправок к проекту решения для его принятия в целом.

4. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Совет депутатов рассматривает их в ходе принятия за основу одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы. Принятие одного проекта решения за основу означает отклонение других проектов решений. Отклоненные проекты решений не могут быть внесены в Совет депутатов до принятия им окончательного решения по проекту решения, ранее принятому за основу.

Статья 61. Порядок представления поправок к проекту решения, принятому за основу

1. Поправки к проекту решения, принятому за основу, вносятся в виде текста изменений редакции конкретных статей или иных структурных единиц проекта решения, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей проекта решения.

2. Поправки к проекту решения представляются в письменном виде не позднее срока, установленного Советом депутатов.

Статья 62. Изучение, обобщение поправок к проекту решения, принятому за основу, и подготовка их к рассмотрению Советом депутатов

1. Ответственная постоянная комиссия либо рабочая группа, образованная в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, изучает и обобщает внесенные поправки.

2. Депутатам Совета депутатов, субъектам правотворческой инициативы, внесшим проект решения или поправки к нему, обеспечивается возможность участия в подготовке проекта решения к рассмотрению для принятия в целом.

3. После рассмотрения на заседании ответственной постоянной комиссии доработанный проект решения с включенными в него поправками представляется председателю Совета депутатов – главе Гостицкого сельского поселения для включения вопроса о его принятии в целом в проект повестки дня заседания Совета депутатов. Вместе с проектом решения, подготовленным к рассмотрению для принятия в целом, ответственная постоянная комиссия представляет поправки, рекомендуемые к отклонению, а также те поправки, по которым не было принято решений.

Статья 63. Рассмотрение Советом депутатов проекта решения для принятия в целом

1. В начале обсуждения проекта решения на заседании Совета депутатов с докладом выступает представитель ответственной постоянной комиссии или по решению ответственной постоянной комиссии – представитель субъекта правотворческой инициативы.

2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в ответственной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения, иные лица.

3. После этого на голосование ставится вопрос о принятии Советом депутатов поправок, включенных в проект решения, рекомендуемого ответственной комиссией для принятия в целом.

4. Далее председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендаций ответственной комиссии об отклонении поступивших поправок. Если возражений не имеется, то на голосование ставится вопрос об отклонении всех поправок, рекомендованных для отклонения, а если возражения имеются, то на голосование ставится те поправки, против отклонения которых есть возражения, а затем все поправки, рекомендованные к отклонению.

5. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, по которой ответственной комиссией не было принято решений.

6. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии решения в целом.

7. По результатам рассмотрения проекта решения для принятия в целом Совет депутатов может:

1) принять решение в целом;

2) отклонить проект решения.

8. В случае если за принятие решения не проголосовало количество депутатов, которое необходимо для принятия решения в целом, то проект решения считается отклоненным.

Статья 64. Срок подписания председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения принятого Советом депутатов решения, в том числе по вопросам организации деятельности Совета депутатов

Принятое Советом депутатов решение, в том числе по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывается председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения в течение десяти дней со дня его принятия.

Статья 65. Рассылка документов, принятых Советом депутатов

1. Принятые Советом депутатов правовые акты нормативного характера в течение десяти дней со дня их подписания председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения направляются депутатам Совета депутатов, в Администрацию Гостицкого сельского поселения, прокурору района, председателю районного суда и другим лицам по перечню, определяемому председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения.

2. Решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера, направляются главе Администрации Гостицкого сельского поселения и другим лицам по перечню, определяемому председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения, в течение десяти дней со дня их подписания председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения.

3. Тексты обращений Совета депутатов направляются их адресатам.

4. Копии правовых актов нормативного характера, решений Совета депутатов, не имеющие нормативного характера, а также выписки из них, заверяются подписью лица, осуществляющего делопроизводство в Совете депутатов и печатью Совета депутатов.

РАЗДЕЛ V

ИНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 10. Порядок представления в Совет депутатов и рассмотрения Советом депутатов ежегодного отчета председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения о результатах его деятельности и ежегодного отчета главы Администрации Гостицкого сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Гостицкого сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов

Статья 66. Представление в Совет депутатов ежегодного отчета председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов

Председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения представляет в Совет депутатов ежегодный письменные отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов (далее – ежегодный отчет председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения), не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

Статья 67. Рассмотрение Советом депутатов ежегодного отчета председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения

1. Ежегодный отчет председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения должен быть рассмотрен не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

2. Постоянные комиссии и депутатские объединения вправе рассматривать ежегодный отчет председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения о результатах его деятельности до рассмотрения его на заседании Совета депутатов.

3. При рассмотрении ежегодного отчета председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения Совет депутатов на своем заседании заслушивает председателя Совета депутатов – главу Гостицкого сельского поселения. После выступления депутаты вправе задавать председателю Совета депутатов – главе Гостицкого сельского поселения вопросы, уточняющие содержание его отчета.

4. Решение по итогам рассмотрения ежегодного отчета председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения оформляется решением Совета депутатов, включающим в себя оценку деятельности председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения за отчетный период (удовлетворительную или неудовлетворительную).

Статья 68. Представление в Совет депутатов ежегодного отчета главы Администрации Гостицкого сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Гостицкого сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов

1. Ежегодный отчет главы Администрации Гостицкого сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации Гостицкого сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов (далее – ежегодный отчет главы Администрации), представляется главой Администрации Гостицкого сельского поселения в письменном виде в Совет депутатов не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

2. Постоянные комиссии и депутатские объединения не позднее 01 мая года, следующего за отчетным, вправе направить председателю Совета депутатов – главе Гостицкого сельского поселения не более двух вопросов от каждой комиссии и каждого депутатского объединения о деятельности главы Администрации Гостицкого сельского поселения, Администрации Гостицкого сельского поселения.

3. Председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения обобщает поступившие в соответствии с частью 2 настоящей статьи вопросы и утверждает перечень вопросов Совета депутатов о деятельности главы Администрации Гостицкого сельского поселения и Администрации Гостицкого сельского поселения. Указанный перечень не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, направляется председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения главе Администрации Гостицкого сельского поселения.

Статья 69. Рассмотрение Советом депутатов ежегодного отчета главы Администрации Гостицкого сельского поселения

1. Постоянные комиссии и депутатские объединения вправе рассматривать ежегодный отчет главы Администрации до рассмотрения его на заседании Совета депутатов.

2. При рассмотрении ежегодного отчета главы Администрации Совет депутатов на своем заседании заслушивает главу Администрации.

После выступления депутаты вправе задавать главе Администрации вопросы, уточняющие содержание его отчета.

3. Решение по итогам рассмотрения ежегодного отчета главы Администрации Гостицкого сельского поселения оформляется решением Совета депутатов, включающим в себя оценку деятельности главы Администрации Гостицкого сельского поселения за отчетный период (удовлетворительную или неудовлетворительную).

Глава 11. Обеспечение деятельности Совета депутатов

Статья 70. Обеспечение деятельности Совета депутатов

Для организационного и технического обеспечения деятельности депутатов Совета, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и организации их деятельности формируется аппарат районного Совета, возглавляемый председателем Совета.

Глава 12. Иные вопросы деятельности Совета депутатов

Статья 71. Мероприятия в Совете депутатов

По инициативе председателя Совета депутатов – главы Гостицкого сельского поселения, его заместителя, постоянных комиссий и их председателей, депутатских объединений, депутатов могут проводиться совещания, конференции, «круглые столы», семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета депутатов.

Статья 72. Порядок рассмотрения протестов, представлений, а также требований прокурора Гостицкого сельского поселения об изменении решения Совета депутатов

1. Протест, представление, а также требование прокурора Сланцевского района об изменении решения Совета депутатов (далее – протест, представление, требование), поступившие в Совет депутатов, направляются председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения и главе Администрации Гостицкого сельского поселения для дачи заключения.

2. По результатам рассмотрения протеста, представления, требования ответственная постоянная комиссия своим решением рекомендует Совету депутатов согласиться или не согласиться с доводами, изложенными в протесте, представлении, требовании.

3. Вопрос о рассмотрении протеста, представления, требования включается в проект повестки дня ближайшего заседания Совета депутатов.

По результатам рассмотрения протеста, представления, требования Совет депутатов вправе принять решение об удовлетворении или об отклонении протеста, представления, требования.

В случае если протест, представление, требование удовлетворены и необходимый проект решения подготовлен в соответствии с требованиями настоящего Регламента, Совет депутатов может принять его на этом же заседании.

О результатах рассмотрения Советом депутатов протеста, представления или требования председатель Совета депутатов – глава Гостицкого сельского поселения не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, сообщает прокурору Сланцевского района в письменной форме.

4. Решение Совета депутатов об отклонении протеста, представления, требования должно быть мотивировано.

РАЗДЕЛ VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 13. Заключительные и переходные положения

Статья 73. Порядок принятия Регламента Совета депутатов

1. Регламент Совета депутатов принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

2. Регламент Совета депутатов, решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов вступают в силу со дня официального опубликования. Решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания председателем Совета депутатов – главой Гостицкого сельского поселения.

Статья 74. Процедуры проведения заседаний Совета депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом

Решения о процедурах проведения заседаний Совета депутатов, рассмотрении иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов, оформляются протокольно и действуют в период проведения данного заседания Совета депутатов.

Статья 75. Порядок рассмотрения проектов решений, не принятых Советом депутатов предыдущего созыва

Проекты решений, не принятые Советом депутатов предыдущего созыва в окончательной редакции, рассматриваются Советом депутатов следующего созыва на той стадии нормотворческой процедуры, на которой их рассмотрение было прервано, если иное решение не будет принято Советом депутатов следующего созыва.

Статья 76. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Совета депутатов – главу Гостицкого сельского поселения. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 77. Переходные положения

Подготовка первого заседания Совета депутатов Гостицкого сельского поселения, сформированного в правомочном составе после дня вступления в силу настоящего Регламента, и решение вопросов в соответствии со статьей 22 настоящего Регламента возлагаются на председателя Совета депутатов - главу Гостицкого сельского поселения предыдущего созыва.



Дата создания: 03-10-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *