Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Гостицкого сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2018-2032 годы

160-п от 20.11.2017

 


Администрация муниципального образования
Гостицкое сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.11.2017 № 160-п

Об утверждении Программы комплексного
развития транспортной инфраструктуры Гостицкого сельского
поселения Сланцевского муниципального района
Ленинградской области на 2018-2032 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом Гостицкого сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области постановляет:
1.Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Гостицкого сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2018-2032 годы (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в официальном приложении к газете «Знамя труда» и разместить на сайте администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение в сети «Интернет».
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации В.Ф. Лебедев

Приложение № 1
к Постановлению администрации
Гостицкого сельского поселения
от 20.11.2017 г. № 160-п

Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры
Гостицкого сельского поселения Сланцевского муниципального района
Ленинградской области на 2018-2032 годы.

Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Гостицкого сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2018-2032 годы.

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Гостицкого сельского поселения Сланцевского муниципального района Ленинградской области на 2018-2032 годы

Основание для разработки программы

Постановление администрации МО Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 29.08.2017 года № 111-п «О подготовке программ комплексного развития»

Заказчик программы

Администрация МО Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Адрес: 188576, Ленинградская область, Сланцевский район, дер. Гостицы, д. 2 а

Разработчик программы

Администрация МО Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

Цели программы

Создание полноценной, качественной, надежной, безопасной и эффективной транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении и субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов

Задачи программы

1. Обеспечение безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения.

2. Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности.

3. Повышение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

4. Улучшение качества транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.

5. Улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа

Целевые показатели

- опережающее развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с перспективами развития поселения;

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- обеспечение соответствия параметров улично-дорожной сети параметрам дорожного движения;

- обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования;

- создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

- обеспеченность парковками (парковочными местами) в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования и прогнозируемым уровнем автомобилизации;

- повышение уровня безопасности дорожного движения;

- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Срок и этапы реализации программы

Сроки и этапы реализации программы соответствуют этапам территориального планирования, установленным генеральным планом поселения

Описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

- проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения в соответствии с документами территориального планирования, государственными программами;

- проектирование, строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры местного значения в соответствии с генеральным планом поселения и муниципальными программами

Объемы и источники финансирования программы

Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета определяются решениями совета депутатов МО Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год.

Объемы финансирования мероприятий программы определяются в соответствии с государственными программами

Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.



Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

Решением Леноблисполкома № 249 от 21 августа 1989 года Пелешский сельский Совет переименован в Гостицкий сельский Совет.
На основании закона РСФС «О местном самоуправлении в РСФСР» и по решению 9-ой сессии 21 созыва Гостицкий сельский Совет упразднён. 11 октября 1993 года постанавлением главы администрации № 54-п прекращена деятельность Гостицкого сельского Совета.
18 января 1994 года - Гостицкий сельский Совет преобразован в Гостицкую волость.
На основании постановления Губернатора Ленинградской области от 17 января 1997 года № 26 «Об администрации Сланцевского района» от 19 февраля 1997 года проведена реорганизация Гостицкой волости путём преобразования в территориальное подразделение администрации муниципального образования «Сланцевский район».
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования «Сланцевский район» Ленинградской области реорганизована. Из её состава выделены администрация муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, администрация муниципального образования Сланцевское городское поселение и 6 администраций муниципальных образований сельских поселений: Выскатского, Гостицкого, Загривского, Новосельского, Старопольского и Черновского.
Административный цент Гостицкого сельского поселения – деревня Гостицы.
Основу экономики поселения составляют субъекты малого предпринимательства розничной торговли, лесообработки, пошиву одежды и т.д..
На сегодняшний день численность постоянного населения муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области составляет 1632 человека.
По территории муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области проходит улично-дорожная сеть общей протяженностью – 28,6 км в том числе:
- дороги местного значения – 5,3 км;
- региональные дороги – 23,3 км..
Гостицкое сельское поселение расположено в юго-западной части Сланцевского района.
Поселение граничит:
- на севере: с Сланцевским городским поселением;
- на западе: с Загривским сельским поселением;
- на востоке: с Выскатским сельским поселением;
- на юге: с Гдовским районом Псковской области.
Расстояние от административного центра поселения до районного центра — 6 км.
По территории поселения проходят автомобильные дороги регионального значения «Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-Краколье» и «Гостицы-Пустомержа».
Железная дорога «Псков-Гдов-Сланцы-Веймарн-Санкт-Петербург», проходящая через территорию поселения не функционирует с 2012 года.
Общая площадь поселения составляет 65,7 кв. км.
На территории муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области расположено 8 населенных пунктов: дер. Гостицы, дер. Пелеши, дер. Березняк, дер. Тухтово, дер. Подпорожек, дер. Демешкин Перевоз, местечко Гостицы, пос. Сельхозтехника.
За счет средств местного бюджета производится оплата за электроэнергию и обслуживание сетей уличного освещения, а так же приобретаются электротовары для уличного освещения.
Содержание улично-дорожной сети местного значения обеспечивают предприятия ЖКХ и дорожного хозяйства по договорам с администрацией.
Железнодорожный транспорт
По территории муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области проходил железнодорожный путь общего пользования направления железной дороги - «Псков-Гдов-Сланцы-Веймарн-Санкт-Петербург». Протяженность путей общего пользования по территории поселения составляла 9 километров. Эксплуатацию направления осуществлял филиал ОАО «Российские железные дороги» - «Октябрьская железная дорога». В настоящее время железная дорога проходящая через территорию поселения не функционирует с 2012 года.
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт на территории поселения отсутствует.
Автомобильный транспорт
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

№ п/п Наименование дороги Протяженность дорог общего пользовая местного значения, км Характеристика дороги
1 дер. Демешкин Перевоз 0,46 асфальтобетонная
2 дер. Тухтово 1,87в том числе:
1,652 насыпная щебеночная с мостовым переходом
0,218 асфальтобетонная
3 дер. Пелеши 0,87 насыпная щебеночная
4 дер. Березняк 0,33 грунтовая
5 до СНТ «Урожай» 0,8 насыпная щебеночная
6 дер. Гостицы 0,58 асфальтобетонная
7 пос. Сельхозтехника 0,35 асфальтобетонная
ИТОГО: 5,26

Регулярные автобусные перевозки на территории Гостицкого сельского поселения осуществляют индивидуальные предприниматели Марков В.А. и Сухов Г.А..
Сооружения и сообщения речного и воздушного транспорта в муниципальном образовании Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, отсутствуют.

Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только пассажиров, но и для населения. Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушений правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших до 10 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным и аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергаются воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.
В Генеральном плане уличная сеть и внепоселковые дороги решены как взаимосвязанные элементы единой транспортной внутрихозяйственной и районной сети, обеспечивающей внутрипоселковые и внешние связи на всех этапах последовательного преобразования планировочной структуры населенных пунктов и сельского поселения в целом.
Развитие улично-дорожной сети предлагается осуществить за счет упорядочения сложившейся сети улиц и дорог, строительство новых и их дифференциации по назначению:
Основные улицы в районе застройки ИЖС – улицы в проектируемой застройке ИЖС - ширина 20 м общая протяженность 6000 м.
Проезды местного значения в районе застройки ИЖС – ширина 4 м общая протяженность 3000 м.
Улицы населенных пунктов нуждаются в благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории.
Общая протяженность улично-дорожной сети в проектируемых границах населенного пункта составит — 9 км.
При интенсивном развитии сельского поселения и увеличении численности населения возможна организация дополнительных пригородных пассажирских рейсов.

Прогноз транспортного спроса.

На территории муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области объекты транспортной инфраструктуры отсутствуют.
В муниципальном образовании Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области генеральным планом предусмотрена зона застройки ИЖС. Суммарная численность участков более 100 единиц. Учитывая, что после завершения строительства в каждом доме будет проживать не менее трех человек, необходимость в транспортной инфраструктуре увеличится на 300 человек.
Рядом с застройкой ИЖС, в непосредственной близости от региональной автомобильной дороги предусмотрено строительство комплекса автомобильной заправочной станции с объектами придорожного сервиса.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
Основным вариантом развития программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.
Для достижения этого необходимо решить следующие задачи:
- выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них);
- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);
- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
- подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- создание и ведение нормативно-правовой документации на всех объектах транспортной инфраструктуры;
- информирование детей школьного и дошкольного возраста о правилах безопасности на автомобильных дорогах во избежание и предотвращение травматизма.

Одной из основных проблем автодорожной сети муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует техническим нормативам.
Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах проходят через территорию поселения по региональным дорогам (в дер. Гостицы и дер. Подпорожек это центральные улицы). Интенсивность грузового транспорта средняя.
В результате анализа улично-дорожной сети муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:
- неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;
- недостаточность ширины проезжей части;
- значительная протяженность грунтовых дорог;
- отсутствие искусственного освещения на планируемых к строительству дорогах;
- отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов.
Генпланом предусматривается создание системы улиц и автомобильных дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи внутри поселения с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.
Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Генеральным планом предусмотрено строительство улиц и дорог.
В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.
Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих поселки устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы:
1. Строительство новых дорог в зоне застройки ИЖС;
2. Содержание дорог в требуемом техническом состоянии;
3. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Объемы и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры и эффективности мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.

Наибольшая доля из общего объема средств, необходимых на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично-дорожной сети Гостицкого сельского поселения на 2018 - 2032 годы, требуется на строительство новых автомобильных дорог и дворовых проездов в зоне застройки ИЖС.
Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично-дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2018 – 2032 годы.
Главным условием реализации программы является привлечение в транспортную сферу сельского поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В результате анализа состояния улично-дорожной сети Гостицкого сельского поселения показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капитальные вложения. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Под внебюджетными источниками понимаются средства пред-приятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.
Перспективы сельского поселения до 2032 года связаны с индивидуальным жилищным строительством, привлечением инвесторов в сельское хозяйство и промышленное производство.
Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Гостицкого сельского поселения, отмечается следующее:
- бюджетная обеспеченность низкая;
- транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;
- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
- состояние жилищного фонда - приемлемое;
- доходы населения на уровне средних по району.
Источники финансирования Программы:
- денежные средства местного бюджета;
- денежные средства областного бюджета.
Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. развитие транспортной инфраструктуры;
2. развитие транспорта общего пользования;
3. развитие сети дорог поселения;
4. снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения;
5. повышение безопасности дорожного движения.
Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.
В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.

Дата создания материала: 21-11-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *