Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
152 от 26.01.2017
Скачать (78.5 Кб)





СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования Гостицкое сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ

26.01.2017 № 152

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь пунктом 5 части 10 статьи 35, статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Гостицкого сельского поселения совет депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте муниципального образования.

Глава муниципального образования: В.Н. Камышев 

УТВЕРЖДЕНО

решением совета депутатов

Гостицкого сельского поселения

от 26.01.2017 № 152

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке принятия решений о создании, реорганизации

и ликвидации муниципальных унитарных предприятий

муниципального образования Гостицкое сельское поселение поселение Сланцевского муниципального района

Ленинградской области

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ, Уставом МО Гостицкое сельское поселение.

2. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее – унитарные предприятия), в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее – муниципальные предприятия) и унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления (далее – казенные предприятия).

3. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия находится в собственности Муниципального образования. Закрепление за унитарными предприятиями муниципального имущества, необходимого для ведения ими уставной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

4. Учредителем унитарных предприятий является муниципальное образование Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование).

5. Функции и полномочия учредителя унитарных предприятий (создание, реорганизация и ликвидация) от имени муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования

6. Функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, от имени муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования

7. Администрация в отношении муниципального унитарного предприятия:

- принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия;

- определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции;

- принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципального унитарного предприятия;

- формирует уставный фонд муниципального предприятия;

- назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;

- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;

- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;

- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах; - дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий;

- обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

- истребует имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения;

- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Порядок принятия решений о создании

муниципальных унитарных предприятий

1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы для осуществления деятельности в целях решения вопросов местного значения в случаях, установленных пунктом 4 статьей 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

2. Инициатором создания муниципального предприятия или учреждения выступает глава администрации МО Гостицкое сельское поселение или глава МО Гостицкое сельское поселение.

3. В целях создания унитарного предприятия инициатор его создания направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и необходимость создания унитарного предприятия, цели и основные виды его деятельности, типовой устав предприятия.

4. Администрация в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у органов государственной власти, других органов местного самоуправления и организаций.

5. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается в виде постановления администрации.

6. По результатам рассмотрения обращения глава администрации принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия, в связи с чем поручает соответствующим структурным подразделениям администрации подготовить в установленные сроки учредительные документы создаваемого муниципального унитарного предприятия, при необходимости обеспечить оценку закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества, а также проект постановления о создании муниципального унитарного предприятия.

7. Постановление главы администрации о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать:

- наименование создаваемого муниципального унитарного предприятия с указанием его вида;

- перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное унитарное предприятие;

- предмет и цели деятельности создаваемого предприятия, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сведения о размере уставного фонда, создаваемого муниципального унитарного предприятия и источники его формирования;

- порядок и срок формирования администрацией уставного фонда муниципального унитарного предприятия, перечень имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным унитарным предприятием;

- сведения о назначении руководителя предприятия.

8. Устав унитарного предприятия должен содержать:

- полное и сокращенное фирменные наименования муниципального унитарного предприятия;

- указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия;

- цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;

- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия;

- наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

- порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

- перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

- иные предусмотренные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" сведения.

9. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть полностью сформирован администрацией в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

10. Стоимость имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

11. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципального унитарного предприятия.

12. В случае принятия главой администрации решения об отказе в учреждении муниципального унитарного предприятия направляется уведомление о принятом решении.

13. Учредитель создаваемого унитарного предприятия в лице главы администрации в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.

14. Учредитель унитарного предприятия в лице главы администрации в трехдневный срок со дня получения в уполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе обязан представить копии указанных документов в администрацию.

Статья 3. Порядок принятия решений о реорганизации

муниципальных унитарных предприятий

1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

- присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

- разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;

- выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;

- преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или иными федеральными законами случаях.

2. Реорганизация может быть осуществлена в отношении одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий.

3. Инициатором реорганизации унитарного предприятия является глава администрации или глава МО Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.

4. В целях реорганизации унитарного предприятия инициатор его реорганизации направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и необходимость проведения реорганизации унитарного предприятия. При этом к обращению прилагается решение представительного органа муниципального образования, содержащее указание на необходимость реорганизации унитарного предприятия.

5. Администрация в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у органов государственной власти, других органов местного самоуправления и организаций.

6. Решение о проведении реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается в виде постановления администрации.

7. По результатам рассмотрения обращения глава администрации принимает решение о проведении реорганизации муниципального унитарного предприятия, в связи с чем поручает соответствующим структурным подразделениям администрации подготовить в установленные сроки проект решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия.

8. Постановление главы администрации о проведении реорганизации муниципального унитарного предприятия должно содержать:

- наименование муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий), участвующих в процессе реорганизации;

- основание реорганизации муниципального унитарного предприятия;

- причины и цель реорганизации муниципального унитарного предприятия;

- форма реорганизации муниципального предприятия;

- наименование муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий) после завершения процесса реорганизации;

- сведения об утверждении устава муниципального унитарного предприятия, созданного в процессе реорганизации;

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий);

- сведения о назначении руководителя (руководителей) муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий), созданного (созданных) в процессе реорганизации.

- информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;

- срок проведения реорганизации унитарного предприятия;

- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации унитарного предприятия.

8. В случае принятия главой администрации решения об отказе в проведении реорганизации муниципального унитарного предприятия направляется уведомление о принятом решении.

9. Изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества не является реорганизацией.

10. Переход прав и обязанностей от одного унитарного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из унитарного предприятия все права и обязанности переходят к унитарным предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.

11. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией. К передаточному акту и разделительному балансу унитарного предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.

12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, прекращения деятельности унитарных предприятий, а также государственная регистрация вносимых в уставы унитарных предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

13. Руководители реорганизуемых унитарных предприятий в трехдневный срок со дня получения свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц обязаны представлять их копии в администрацию.

Статья 4. Порядок принятия решений о ликвидации унитарных предприятий

1. Ликвидация унитарных предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

2. Инициаторами ликвидации унитарного предприятия могут выступать: а) представительный орган муниципального образования; б) руководитель унитарного предприятия.

3. Для ликвидации унитарного предприятия инициатор его ликвидации направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости осуществления ликвидации.

4. Администрация в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у органов государственной власти, других органов местного самоуправления и организаций. В случае, если решение о ликвидации унитарного предприятия принято судом, администрация направляет его в соответствующее структурное подразделение.

5. Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается администрацией в виде постановления.

6. По результатам рассмотрения обращения либо на основании решения суда о ликвидации унитарного предприятия соответствующее структурное подразделение администрации в течение 30 (тридцать) календарных дней готовит проект решения о ликвидации унитарного предприятия.

- решение о ликвидации унитарного предприятия;

- состав ликвидационной комиссии;

- срок проведения ликвидации унитарного предприятия;

- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации унитарного предприятия.

7. Постановление главы администрации о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно содержать:

- наименование муниципального унитарного предприятия;

- указание на вид муниципального унитарного предприятия;

- основание о ликвидации муниципального унитарного предприятия;

- причины ликвидации муниципального унитарного предприятия;

- перечень мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия;

- срок проведения ликвидации;

- размер затрат по ликвидации муниципального унитарного предприятия и источники финансирования;

- наименование органа либо должностного лица, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

- состав ликвидационной комиссии и сроки ликвидации соответствующего муниципального унитарного предприятия;

- поручение председателю ликвидационной комиссии сообщить о завершении мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия;

- иные необходимые сведения.

8. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии унитарного предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии. От имени ликвидируемого унитарного предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.

9. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией унитарного предприятия.

10. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого унитарного предприятия утверждаются администрацией.

11. Если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия унитарного предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного унитарного предприятия несостоятельным (банкротом).

12. Постановление администрации о ликвидации муниципального унитарного предприятия доводится до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

13. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

14. Председатель ликвидационной комиссии в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи о ликвидации унитарного

предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц обязан представлять его копию в администрацию.

15. В случае принятия главой администрации решения об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия направляется уведомление о принятом решении.

Статья 5. Утверждение устава муниципального унитарного

предприятия и внесение в него изменений

1. Устав муниципального унитарного предприятия, новая редакция устава, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации.

2. Содержание устава муниципального унитарного предприятия должно соответствовать требованиям Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

3. После государственной регистрации устава муниципального унитарного предприятия, новой редакции устава муниципального унитарного предприятия, изменений в устав муниципального унитарного предприятия в установленном порядке в срок не позднее десяти рабочих дней представляет в администрацию копии следующих документов:

- устава муниципального унитарного предприятия (новая редакция, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;

- выписки из единого государственного реестра юридических лиц;

- свидетельств о регистрации всех изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы муниципального унитарного предприятия, выданные по месту регистрации.

4. Проект устава создаваемого муниципального унитарного предприятия подготавливается структурным подразделением администрации.

5. Проект новой редакции устава, изменений, вносимых в устав муниципального унитарного предприятия, подготавливаются руководителем предприятия.

 

Дата создания: 31-01-2017
Дата последнего изменения: 31-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: