Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и контроля за его исполнением

156.5 Кб
скачать

298 от 28.04.2014

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального образования Гостицкое сельское поселение

 Сланцевского муниципального района

Ленинградской области

(второго созыва)

РЕШЕНИЕ

 

28.04.2014                                                                                                        № 298

 

Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и контроля за его исполнением  

 

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, законами Ленинградской  области, регулирующими отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок, руководствуясь уставом Гостицкого сельского поселения, совет депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд  муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области и контроля за его исполнением согласно приложению.

2. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года, за исключением пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.7, вступающих в силу с 1 января 2015 года, пунктов 2.6, 4.1, 4.2, п.п. 1 п. 5.3, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

3. Настоящее решение опубликовать в  приложении к газете «Знамя труда» и на сайте поселения.

 

 

Глава муниципального образования:                                              А.В. Ильин

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением совета депутатов

Гостицкого сельского поселения

от 28.04.2014 № 298

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСТИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, законами Ленинградской  области, регулирующими отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок, уставом Гостицкого сельского поселения (далее - устав сельского поселения).

1.2. Положение регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее - сельское поселение) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1.3.1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ), действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.

1.3.2. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

1.3.3. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени сельского поселения, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом N 44-ФЗ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки, именуются "заказчики".

1.3.4. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).

1.3.5. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в соответствии с законодательством РФ.

1.4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок осуществляется заказчиками за счет использования единой информационной системы. Муниципальная информационная система в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой, не создается.

 

2. Планирование

 

Пункты 2.1, 2.2, 2.3 вступают в силу с 1 января 2015 года

 

2.1. План закупок формируется исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных заказчиков.

2.2. В планы закупок включается только информация, перечисленная в части 2 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ.

2.3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд разрабатывается администрацией сельского поселения с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, и утверждается постановлением администрации Гостицкого сельского поселения.

2.4. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования) разрабатываются администрацией сельского поселения в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации, и утверждаются постановлением администрации сельского поселения.

2.5. Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, утверждают требования к закупаемым ими и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Федерального закона N 44-ФЗ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов.

 

Пункт 2.6 вступает в силу с 1 января 2016 года

 

2.6. Проведение обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд Гостицкого сельского поселения осуществляется в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Пункты 2.7 вступает в силу с 1 января 2015 года

 

2.7. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков для обеспечения муниципальных нужд разрабатывается и утверждается постановлением администрации Гостицкого сельского поселения с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

 

3. Осуществление закупок

 

3.1. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

3.2. Заказчик, совокупный годовой объем закупок которого в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создает контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

При наличии совокупного годового объема закупок в соответствии с планом-графиком, не превышающего сто миллионов рублей, и отсутствия у заказчика контрактной службы заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

3.3. Полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Гостицкого сельского поселения  возлагаются на администрацию Гостицкого сельского поселения.

3.4. Полномочия на планирование закупок, заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты осуществляются всеми муниципальными заказчиками самостоятельно.

3.5. Контрактная служба администрации Гостицкого сельского поселения формируется главой администрации Гостицкого сельского поселения из числа работников администрации Гостицкого сельского поселения.

3.6. Контрактная служба действует в соответствии с Положением, разработанным и утвержденным постановлением администрации Гостицкого сельского поселения на основании Типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

3.7. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), главой администрации Гостицкого сельского поселения могут создаваться комиссии по осуществлению закупок:

конкурсная комиссия в составе не менее 5 членов, аукционная комиссия в составе не менее 5 членов, котировочная комиссия в составе не менее 3 членов, комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в составе не менее 3 членов, единая комиссия в составе не менее 5 членов.

3.8. В случае децентрализованного осуществления закупочных процедур решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиками самостоятельно.

3.9. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

3.10. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, указанную в части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.

 

4. Мониторинг и аудит в сфере закупок

 

Пункты 4.1, 4.2 вступают в силу с 1 января 2016 года

 

4.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

4.2. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные муниципальные нормативные правовые акты по осуществлению мониторинга закупок не принимаются.

4.3. Аудит в сфере закупок осуществляется  уполномоченным органом администрации Сланцевского муниципального района

 

5. Контроль в сфере закупок

 

5.1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов.

5.2. Контроль в сфере закупок осуществляют:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовый орган  местного самоуправления муниципального района.

3) органы внутреннего муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.3. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении:

 

Подпункт 1 пункта 5.3 вступает в силу с 1 января 2016 года

 

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;

2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ, при планировании закупок;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

5.4. Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ соответствующими органами внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным постановлением администрации Гостицкого сельского поселения с учетом требований, установленных в части 11 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.

5.5. Органы местного самоуправления осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, утвержденном постановлением администрации Гостицкого сельского поселения.

5.6. Заказчик осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6.1. Заказчик осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

5.7. Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность осуществления такого контроля.

5.8. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

 

 

 

Дата создания: 30-04-2014
Дата последнего изменения: 30-04-2014
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *