О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

94-п от 02.09.2013

 

Администрация муниципального образования
Гостицкое сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.09.2013 № 94-п

О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления администрация муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ муниципального образования Гостицкое сельское поселение согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ муниципального образования Гостицкое сельское поселение согласно приложению № 2.
3. Специалистам администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение в процессе разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования Гостицкое сельское поселение, руководствоваться требованиями утвержденного Порядка разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ.
4. Ведущему специалисту – главному бухгалтеру администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Архиповой Н.С. при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при исполнении бюджета муниципального образования Гостицкое сельское поселение руководствоваться утвержденным Порядком разработки, утверждения и контроля за реализацией муниципальных целевых программ.
5. Установить, что объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период утверждается решением совета депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Гостицкое сельское поселение.
7. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение Егорова Г.А.

 

Исполняющий обязанности
главы администрации: В.Н. Камышев

Приложение № 1
к постановлению администрации
от 02.09.2013 № 94-п

Порядок
разработки, утверждения и контроля за реализацией
муниципальных целевых программ муниципального образования
Гостицкоесельское поселение

1. Общие положения.

Муниципальные целевые программы муниципального образования Гостицкое сельское поселение (далее - целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального экономического, социального, культурного и иного развития муниципального образования Гостицкое сельское поселение.
Срок реализации целевых программ - не менее трех лет. Конкретные сроки реализации целевых программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках целевых программ проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:
1. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы (отбор проблем для программной разработки, создание рабочей группы; состав которой утверждается распоряжением главы администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение).
2. Формирование долгосрочной целевой программы.
3. Утверждение программы.
4. Управление реализацией долгосрочной целевой программы.
5. Текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении долгосрочной целевой программы.
6. Ежегодное проведение оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
7. Принятие решения об объемах финансирования долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период

2. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой
программы.

2.1. Инициаторами определения актуальных проблем для решения программными методами могут выступать глава муниципального образования Гостицкое сельское поселение, депутаты совета депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение, должностные лица администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение, физические и юридические лица.
Инициатор представляет предложение по разработке долгосрочной целевой программы главе администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
2.2.1. Значимостью проблемы.
2.2.2. Невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения.
2.2.3. Принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства.
2.2.4. Необходимостью координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
2.2.5. Другими факторами, влияющими на решение рассматриваемой проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования Гостицкое сельское поселение, направления структурной политики, прогнозы развития муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования Гостицкое сельское поселение.
2.3. Предложение по разработке долгосрочной целевой программы должно содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
2.3.1. Обоснование необходимости и целесообразности разработки программы.
2.3.2. Цели и задачи программы.
2.3.3. Исполнителей программы.
2.3.4. Результаты, ожидаемые от долгосрочной целевой программы, с разбивкой по годам ее реализации.
2.3.5. Требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования, а также действующих и принимаемых обязательств.
2.4. Распоряжением администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение о разработке целевой программы за счет средств бюджета муниципального образования Гостицкое сельское поселение определяется состав рабочей группы. В состав рабочей группы входит руководитель муниципальной программы (заместитель главы администрации), специалисты администрации, могут включаться представители других участников программы, члены профильных комиссий и комиссии по бюджету совета депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение (по согласованию).
К распоряжению может прилагаться задание на разработку программы.
2.5. К обсуждению необходимости разработки программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут привлекаться общественные организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.

3. Формирование целевой программы.

3.1. Рабочая группа, отвечающая за разработку проекта целевой программы, в установленные сроки, осуществляет своевременную и качественную подготовку проекта долгосрочной целевой программы.
3.2. Проект целевой программы формируется в соответствии с типовым макетом программы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.3. Проект целевой программы подлежит внутренней финансово-экономической экспертизе на предмет эффективности использования направляемых средств, осуществляемой администрацией муниципального образования Гостицкое сельское поселение в лице ведущего специалиста – главного бухгалтера администрации.
Для экспертной оценки проекта целевой программы, требующей специальных знаний, глава администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение может принять решение об организации проведения независимой экспертизы.
3.4. В ходе согласования и подготовки заключения проект целевой программы оценивается с учетом:
3.4.1. Приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения.
3.4.2. Обоснованности, комплексности программных мероприятий.
3.4.3. Ресурсного обеспечения целевой программы.
3.4.4. Привлечения внебюджетных средств.
3.4.5. Участия бюджетов других уровней в реализации долгосрочной целевой программы.
3.4.6. Социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.
3.5. По результатам экспертизы проект целевой программы может быть рекомендован к утверждению или направлен на доработку, либо рекомендован к отклонению.
В случае проведения независимой экспертизы ее результаты учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту долгосрочной целевой программы.
3.6. Проект разработанной целевой программы направляется для проведения экспертизы в Сланцевскую городскую прокуратуру.
3.7. Целевая программа утверждается постановлением главы администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение.
3.7. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются главой администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение не позднее дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования Гостицкое сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период в совет депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение.
3.8. Нормативным актом главы муниципального образования Гостицкое сельское поселение в долгосрочную целевую программу могут быть внесены изменения.
Ответственным за внесение изменений в программу или досрочное ее прекращение является должностное лицо администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение, ответственное за исполнение долгосрочной целевой программы.
По предложению должностного лица администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение, ответственного за исполнение целевой программы, реализация ее может быть досрочно прекращена либо в нее должны быть внесены обязательные изменения при условии:
- ликвидации либо реорганизации исполнителя, если иное не оговорено особо;
- установления в ходе мониторинга невозможности достижения конечных результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего или внутреннего характера, риски, наступления которых в программе не описаны;
- досрочного выполнения программы.
Решение о досрочном прекращении реализации целевой программы оформляется нормативным актом главы администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение.

4. Реализация долгосрочных целевых программ.

4.1. Реализация целевой программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением совета депутатов муниципального образования Гостицкое сельское поселение о бюджете муниципального образования Гостицкое сельское поселение в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.
4.3. Реализация целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение.
4.4. При сокращении объемов финансирования работ по долгосрочной целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой, исполнители программы, согласовывают с исполнителями муниципальных контрактов (договоров) новые сроки исполнения муниципальных контрактов (договоров), а если необходимо - и другие условия муниципальных контрактов (договоров).
4.5. При необходимости, должностное лицо администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение, ответственное за исполнение целевой программы, вносит предложения главе поселения о продлении срока реализации долгосрочной целевой программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации долгосрочной целевой программы может быть продлен не более чем на один год.
4.6. При необходимости продления срока реализации долгосрочной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая долгосрочная целевая программа, формирование и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для принятия решения о разработке, формировании и утверждении долгосрочных целевых программ.
4.7. Обоснование продления срока реализации долгосрочной целевой программы или подготовки новой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в п. 2.3 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию долгосрочной целевой программы.

5. Контроль за ходом реализации долгосрочных целевых программ.

5.1. Должностное лицо администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение, ответственное за исполнение долгосрочной целевой программы несет полную ответственность за достижение в процессе реализации целей и задач программы.
5.2. Лица, определенные в целевой программе исполнителями отдельных мероприятий программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.3. Для проведения текущего мониторинга реализации целевой программы, должностное лицо администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение, ответственное за исполнение долгосрочной целевой программы представляет главе муниципального образования Гостицкое сельское поселение:
5.3.1. В срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании долгосрочной целевой программы.
5.3.2. В срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации долгосрочной целевой программы отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы, оценку эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы.

6. Реестр долгосрочных целевых программ администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение

6.1. В целях учета долгосрочных целевых программ, администрацией поселения ведется Реестр долгосрочных целевых программ муниципального образования Гостицкое сельское поселение.
6.2. В Реестре долгосрочных целевых программ муниципального образования Гостицкое сельское поселение отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных долгосрочных целевых программ, о долгосрочных целевых программах муниципального образования Гостицкое сельское поселение, финансирование которых прекращено или приостановлено.

7. Заключительные положения.

7.1. По окончании срока действия целевой программы должностное лицо администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение, ответственное за исполнение долгосрочной целевой программы, формирует отчет о выполнении программы за весь период реализации. Итоговый отчет должен содержать: пояснительную записку, в которой содержится анализ выполнения запланированных мероприятий, указаны невыполненные мероприятия и причины их невыполнения, оценка достижения программных целей и запланированных показателей результативности; отчет о выполненных мероприятиях долгосрочной целевой программы и показатели результативности мероприятий.
7.2. Итоговый отчет реализации целевой программы утверждается нормативным актом главы администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение.

 

Приложение № 1
к Порядку разработки, утверждения и контроля
за реализацией долгосрочных муниципальных целевых программ
в администрации муниципального образования
Гостицкое сельское поселение

 

Примерная форма Паспорта муниципальной целевой программы
_________________________________________________________
(наименование программы)
на__________________________годы

Наименование программы

 

Основание для разработки программы

 

Исполнитель программы

 

Цели и задачи программы

Цели программы:

Задачи программы:

 

Сроки реализации программы

 

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования Программы на ___________ годы составляет_______ тыс. рублей, в том числе:

- областной бюджет:

- районный бюджет:

- бюджет поселения.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация Программы будет способствовать:

 

Контроль  за исполнением

 

 

Приложение № 2
к Порядку разработки, утверждения и контроля
за реализацией долгосрочных муниципальных целевых программ
в администрации муниципального образования
Гостицкое сельское поселение


Примерная форма Плана мероприятий
муниципальной целевой программы

Наименование

мероприятия

Сроки

испол-нения

Объем финанси-рования

(тыс. руб.)

В том числе за счет средств

Исполнители - ответственные

за реализацию мероприятия

Ожидаемые

результаты

(количественные или качественные показатели)

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет поселения

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Гостицкое сельское поселение
от 02.09.2013 № 94-п

 

Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Гостицкое сельское поселение

 

Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования Гостицкое сельское поселение определяют правила проведения ежегодной оценки эффективности мероприятий целевых программ.
Оценка эффективности целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется муниципальным заказчиком по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.
Руководитель целевой программы представляет главе администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение в составе ежегодного отчета о ходе работ по целевой программе, информацию об оценке эффективности реализации целевой программы.
Руководитель целевой программы представляет главе администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.
5. Руководитель целевой программы для проведения оценки эффективности реализации ее использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Гостицкое сельское поселение.
В процессе проведения оценки эффективности реализации целевой программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте программы и докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Гостицкое сельское поселение.
6. Оценка эффективности реализации целевой программы должна содержать общую оценку ее вклада в экономическое развитие муниципального образования Гостицкое сельское поселение, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада целевой программы в экономическое развитие муниципального образования Гостицкое сельское поселение должна содержать оценку социальных, экономических и (или) экологических последствий от реализации целевой программы.
Оценка вклада целевой программы в экономическое развитие муниципального образования Гостицкое сельское поселение производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей;
- степень соответствия запланированному уровню затрат.
7. Бюджетная эффективность целевой программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.
Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.
8. Оценка эффективности реализации программы предоставляется в составе ежегодного отчета о ходе работ по целевой программе и анализируется ее руководителем. По результатам указанной оценки руководитель целевой программы подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования программы.
Руководитель целевой программы готовит сводную аналитическую записку об эффективности ее реализации за истекший отчетный год и представляет главе администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение на рассмотрение и согласование показателей результативности деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Павловское сельское поселение в срок, определенный порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития поселения, составления проекта бюджета поселения на плановый период.
9. Руководитель целевой программы вправе внести на рассмотрение главе администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение следующие проекты решений по каждой целевой программе, реализуемой муниципальным заказчиком:
- о приостановлении реализации действующих целевых программ с приостановлением финансирования из бюджета поселения;
- о прекращении реализации целевых программ с исключением расходов на их реализацию;
- о направлении на доработку действующих целевых программ с приостановлением финансирования из бюджета муниципального образования Гостицкое сельское поселение.
Решения являются основанием для подготовки в установленном порядке соответствующего проекта постановления главы администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение.
10. Отчеты о ходе работ по целевым программам по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением главы администрации муниципального образования Гостицкое сельское поселение.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации целевой программы за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
11. Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов обнародуются.

 


Дата создания материала: 23-09-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *