Об Утверждении положения о звене Гостицкого сельского поселения Сланцевского районного звена Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

102 Кб
скачать

63 от 28.09.2009

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОСТИЦКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Сланцевского муниципального района
Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 сентября 2009 года № 63

Об Утверждении положения о звене Гостицкого сельского поселения Сланцевского районного звена Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государ-ственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа¬ций», постановления Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года № 160 «Об утверждении Положения о территориальной под¬системе Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвы¬чайных ситуаций» администрация Гостицкого сельского поселения
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о звене Гостицкого сельского поселения Сланцевского районного звена Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете «Знамя труда»
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Гостицкого сельского поселения В.Н. Иванова

 

Глава администрации А.И. Семенов

 

 


Утверждено
постановлением администрации
Гостицкого сельского поселения
от 28.09.2009 г. № 63
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
звене Гостицкого сельского поселения Сланцевского районного звена Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1.Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена Гостицкого сельского поселения Сланцевского районного звена Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (далее – звено РСЧС Гостицкого сельского поселения).
2. Звено РСЧС Гостицкого сельского поселения входит в состав Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Ленинградская областная подсистема РСЧС).
3. Звено РСЧС Гостицкого сельского поселения объединяет органы управления, силы и средства поселения и организаций на территории Гостицкого сельского поселения, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак¬тера" и имеет следующие уровни:
• Муниципальный (поселенческий) уровень
• Объектовый уровень
4.Звено РСЧС Гостицкого сельского поселения создается с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории поселения и состоит из:
• Звена администрации поселения
• Объектовых звеньев организаций (объектов)
5.На каждом уровне звена РСЧС Гостицкого сельского поселения создаются:
• координационные органы
• постоянно действующие органы управления
• органы повседневного управления
• силы и средства
• резервы финансовых и материальных ресурсов
• системы связи, оповещения и информационного обеспечения
6.Координационными органами звена РСЧС Гостицкого сельского поселения являются:
• на муниципальном (поселенческом) уровне - комиссия по пре-дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования поселения (далее – КЧС и ПБ).
• на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си¬туаций и обеспечению пожарной безопасности организации, (далее – КЧС и ПБ объекта)
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их полномочий осуществляется: на муниципальном уровне - поста¬новлениями администрации муниципального образования, на объектовом - приказами по соответствующим организациям.
Компетенция и полномочия КЧС и ПБ определяются в положениях о них или в решении об их создании.
КЧС и ПБ района, поселений и объектов возглавляются соответст-венно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8.Основными задачами КЧС и ПБ в соответствии с компетенцией комиссий являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил звена РСЧС Гостицкого сельского поселения;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления поселения и организаций, расположенных на территории поселения при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также при проведении Аварийно-спасательных работ и Аварийно- восстановительных работ в зонах ЧС.
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законодательством
9.Постоянно действующими органами управления звена РСЧС Гостицкого сельского поселения яв¬ляются:
• на муниципальном (поселенческом) уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
• на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, или работники, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления звена РСЧС Гостицкого сельского поселения соз¬даются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Рос¬сийской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звена РСЧС Гостицкого сельского поселения определяются соответствующими положениями о них.
10.Органами повседневного управления звена РСЧС Гостицкого сельского поселения являются:
• Дежурно-диспетчерская служба поселения;
• Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с за¬конодательством Российской Федерации.
11.Размещение органов управления звена РСЧС Гостицкого сельского поселения в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, ос¬нащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизне-обеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности.
12.К силам и средствам звена РСЧС Гостицкого сельского поселения относятся специально подготовленные силы и средства администрации поселения, организации и обще¬ственных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреж¬дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств звена РСЧС Гостицкого сельского поселения определяется администрацией поселения.
13.В состав сил и средств звена РСЧС Гостицкого сельского поселения вхо¬дят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагиро¬вания на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоян¬ной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют службы и формирования, оснащенные специаль¬ной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспе¬чения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычай¬ной ситуации в течение трех суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация поселения, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14.Координацию деятельности на территории муниципального образования осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
15.Привлечение сил к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
• В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на об¬служиваемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
• В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на дру¬гих объектах и территориях
• По решению администрации поселения и организаций;
16. Подготовка работников администрации поселения и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления звена РСЧС Гостицкого сельского поселения, организуется в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области, органами государственного надзора и контроля, администрациями муниципального образования и организациями, создавшими указанные службы и формирования.
18. В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
Резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и нормативными правовыми актами администрации муниципального образования и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление звеном РСЧС Гостицкого сельского поселения осуществляется с использованием систем связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена РСЧС Гостицкого сельского поселения и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Информационное обеспечение в звене РСЧС Гостицкого сельского поселения осуществляется с использованием средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер 01.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Гостицкого сельского поселения, и организациями в порядке, установленном постановлением главы администрации.
Сроки и формы представления информации установлены Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Правительством Ленинградской области.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена РСЧС Гостицкого сельского поселения осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администраций муниципального образования и организаций.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах,
тер¬риториях силы звена РСЧС Гостицкого сельского поселения функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением администрации муниципального образования и организаций, на тер¬ритории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномо¬чиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена РСЧС Гостицкого сельского поселения может устанавливаться один из следую¬щих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных си¬туаций.
23. Решениями администрации муниципального образования и руководителей организаций о введении для звена РСЧС Гостицкого сельского поселения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или
границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или ор¬ганизации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреж¬дению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной си¬туации.
Администрация муниципального образования и руководители организаций должны информиро¬вать население доступными средствами о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена РСЧС Гостицкого сельского поселения, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соот¬ветствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной си¬туации, администрация поселения муниципальных образований и руководители организаций отменяют установ¬ленные режимы функционирования органов управления и звена РСЧС Гостицкого сельского поселения.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена РСЧС Гостицкого сельского поселения являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
• изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
• сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты на¬селения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
• разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупрежде¬нию чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
• планирование действий органов управления и сил звена РСЧС Гостицкого сельского поселения, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
• подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
• пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа¬ций и обеспечения пожарной безопасности;
• руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и куль¬турных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрез¬вычайных ситуациях;
• ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
• усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
• введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должно¬стных лиц органов управления и звена РСЧС;
• непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
• принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвы¬чайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
• уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрез¬вычайных ситуаций и иных документов;
• приведение при необходимости сил и средств звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование опера¬тивных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
• восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ли¬квидации чрезвычайных ситуаций;
• проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
• непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
• оповещение населения о воз¬никших чрезвычайных ситуациях;
• проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных си¬туаций;
• организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обес¬печению действий сил и средств звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
• непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычай¬ной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
• организация и поддержание непрерывного взаимодействия, администрации поселения и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
• проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для звена РСЧС Гостицкого сельского поселения устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы звена РСЧС Гостицкого сельского поселения функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации поселения и организаций.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами администрации муниципального образования;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами администраций муниципальных образований территорий, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, и Правительства Ленинградской области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Ленинградской области.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных си¬туаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирова¬ний, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руково¬дителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководите¬лей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных администрацией муниципального образования, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных си¬туаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрациями муниципальных образований и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и осо¬бенности действии по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обя¬зательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычай¬ных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
• проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
• проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, нахо¬дящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
• ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
• разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов органи¬заций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценно¬стей государственного материального резерва;
• использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находя¬щихся в зоне чрезвычайной ситуации;
• привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештат¬ных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не вхо¬дящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтвер¬ждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
• привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ,
• принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информи¬руют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрации муниципального образования и организации.
30. Финансовое обеспечение функционирования звена РСЧС Гостицкого сельского поселения и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Ленинградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Губернатором Ленинградской области.
31. Выпуск материальных ценностей из резервов финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования и организаций, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством Ленинградской области и нормативными правовыми актами администрации поселения.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 11-08-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *