Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации Муниципальных унитарных предприятий МО Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
2 от 23.01.2017
Скачать (72 Кб)

 

 

 

ПРОЕКТ
№ 2 от 23.01.2017


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОСТИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЛАНЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

_________ 2016 № ____

Об утверждении Положения о порядке создания,
реорганизации и ликвидации
Муниципальных унитарных предприятий
МО Гостицкое сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области 

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь пунктом 5 части 10 статьи 35, статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом МО Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий МО Гостицкое сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в приложении к газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте муниципального образования

 

Глава муниципального образования: В.Н. Камышев

 

 


Приложение № 1
к Решению Совета депутатов МО
Гостицкое сельское поселение
Сланцевского муниципального района
Ленинградской области
от ____________2016 №___

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятий

Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ, Уставом МО Гостицкое сельское поселение.
2. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее – унитарные предприятия), в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее – муниципальные предприятия) и унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления (далее – казенные предприятия).
3. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия находится в собственности Муниципального образования. Закрепление за унитарными предприятиями муниципального имущества, необходимого для ведения ими уставной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4. Учредителем унитарных предприятий является муниципальное образование Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование).
5. Функции и полномочия учредителя унитарных предприятий (создание, реорганизация и ликвидация) от имени муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования
6. Функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за унитарными предприятиями, от имени муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования
7. Администрация в отношении муниципального унитарного предприятия:
- принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия;
- определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципального унитарного предприятия;
- формирует уставный фонд муниципального предприятия;
- назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;
- дает согласие на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах; - дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий;
- обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- истребует имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Порядок принятия решений о создании
муниципальных унитарных предприятий

1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы для осуществления деятельности в целях решения вопросов местного значения в случаях, установленных пунктом 4 статьей 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2. Инициатором создания муниципального предприятия или учреждения выступает глава администрации МО Гостицкое сельское поселение или глава МО Гостицкое сельское поселение.
3. В целях создания унитарного предприятия инициатор его создания направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и необходимость создания унитарного предприятия, цели и основные виды его деятельности, типовой устав предприятия.
4. Администрация в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у органов государственной власти, других органов местного самоуправления и организаций.
5. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается в виде постановления администрации.
6. По результатам рассмотрения обращения глава администрации принимает решение о создании муниципального унитарного предприятия, в связи с чем поручает соответствующим структурным подразделениям администрации подготовить в установленные сроки учредительные документы создаваемого муниципального унитарного предприятия, при необходимости обеспечить оценку закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества, а также проект постановления о создании муниципального унитарного предприятия.
7. Постановление главы администрации о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать:
- наименование создаваемого муниципального унитарного предприятия с указанием его вида;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное унитарное предприятие;
- предмет и цели деятельности создаваемого предприятия, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведения о размере уставного фонда, создаваемого муниципального унитарного предприятия и источники его формирования;
- порядок и срок формирования администрацией уставного фонда муниципального унитарного предприятия, перечень имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным унитарным предприятием;
- сведения о назначении руководителя предприятия.
8. Устав унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования муниципального унитарного предприятия;
- указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия;
- наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" сведения.
9. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть полностью сформирован администрацией в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
10. Стоимость имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
11. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципального унитарного предприятия.
12. В случае принятия главой администрации решения об отказе в учреждении муниципального унитарного предприятия направляется уведомление о принятом решении.
13. Учредитель создаваемого унитарного предприятия в лице главы администрации в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.
14. Учредитель унитарного предприятия в лице главы администрации в трехдневный срок со дня получения в уполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе обязан представить копии указанных документов в администрацию.

Статья 3. Порядок принятия решений о реорганизации
муниципальных унитарных предприятий

1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
- выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" или иными федеральными законами случаях.
2. Реорганизация может быть осуществлена в отношении одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий.
3. Инициатором реорганизации унитарного предприятия является глава администрации или глава МО Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
4. В целях реорганизации унитарного предприятия инициатор его реорганизации направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и необходимость проведения реорганизации унитарного предприятия. При этом к обращению прилагается решение представительного органа муниципального образования, содержащее указание на необходимость реорганизации унитарного предприятия.
5. Администрация в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у органов государственной власти, других органов местного самоуправления и организаций.
6. Решение о проведении реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается в виде постановления администрации.
7. По результатам рассмотрения обращения глава администрации принимает решение о проведении реорганизации муниципального унитарного предприятия, в связи с чем поручает соответствующим структурным подразделениям администрации подготовить в установленные сроки проект решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия.
8. Постановление главы администрации о проведении реорганизации муниципального унитарного предприятия должно содержать:
- наименование муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий), участвующих в процессе реорганизации;
- основание реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- причины и цель реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- форма реорганизации муниципального предприятия;
- наименование муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий) после завершения процесса реорганизации;
- сведения об утверждении устава муниципального унитарного предприятия, созданного в процессе реорганизации;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий);
- сведения о назначении руководителя (руководителей) муниципального унитарного предприятия (муниципальных унитарных предприятий), созданного (созданных) в процессе реорганизации.
- информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
- срок проведения реорганизации унитарного предприятия;
- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации унитарного предприятия.
8. В случае принятия главой администрации решения об отказе в проведении реорганизации муниципального унитарного предприятия направляется уведомление о принятом решении.
9. Изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества не является реорганизацией.
10. Переход прав и обязанностей от одного унитарного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из унитарного предприятия все права и обязанности переходят к унитарным предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
11. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией. К передаточному акту и разделительному балансу унитарного предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.
12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, прекращения деятельности унитарных предприятий, а также государственная регистрация вносимых в уставы унитарных предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Руководители реорганизуемых унитарных предприятий в трехдневный срок со дня получения свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц обязаны представлять их копии в администрацию.

Статья 4. Порядок принятия решений о ликвидации унитарных предприятий

1. Ликвидация унитарных предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
2. Инициаторами ликвидации унитарного предприятия могут выступать: а) представительный орган муниципального образования; б) руководитель унитарного предприятия.
3. Для ликвидации унитарного предприятия инициатор его ликвидации направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости осуществления ликвидации.
4. Администрация в течение 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у органов государственной власти, других органов местного самоуправления и организаций. В случае, если решение о ликвидации унитарного предприятия принято судом, администрация направляет его в соответствующее структурное подразделение.
5. Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается администрацией в виде постановления.
6. По результатам рассмотрения обращения либо на основании решения суда о ликвидации унитарного предприятия соответствующее структурное подразделение администрации в течение 30 (тридцать) календарных дней готовит проект решения о ликвидации унитарного предприятия.
- решение о ликвидации унитарного предприятия;
- состав ликвидационной комиссии;
- срок проведения ликвидации унитарного предприятия;
- должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации унитарного предприятия.
7. Постановление главы администрации о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно содержать:
- наименование муниципального унитарного предприятия;
- указание на вид муниципального унитарного предприятия;
- основание о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- причины ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- перечень мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- срок проведения ликвидации;
- размер затрат по ликвидации муниципального унитарного предприятия и источники финансирования;
- наименование органа либо должностного лица, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- состав ликвидационной комиссии и сроки ликвидации соответствующего муниципального унитарного предприятия;
- поручение председателю ликвидационной комиссии сообщить о завершении мероприятий по ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- иные необходимые сведения.
8. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии унитарного предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии. От имени ликвидируемого унитарного предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
9. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией унитарного предприятия.
10. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого унитарного предприятия утверждаются администрацией.
11. Если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия унитарного предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного унитарного предприятия несостоятельным (банкротом).
12. Постановление администрации о ликвидации муниципального унитарного предприятия доводится до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
13. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
14. Председатель ликвидационной комиссии в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи о ликвидации унитарного
предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц обязан представлять его копию в администрацию.
15. В случае принятия главой администрации решения об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия направляется уведомление о принятом решении.

Статья 5. Утверждение устава муниципального унитарного
предприятия и внесение в него изменений

1. Устав муниципального унитарного предприятия, новая редакция устава, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации.
2. Содержание устава муниципального унитарного предприятия должно соответствовать требованиям Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3. После государственной регистрации устава муниципального унитарного предприятия, новой редакции устава муниципального унитарного предприятия, изменений в устав муниципального унитарного предприятия в установленном порядке в срок не позднее десяти рабочих дней представляет в администрацию копии следующих документов:
- устава муниципального унитарного предприятия (новая редакция, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;
- выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- свидетельств о регистрации всех изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы муниципального унитарного предприятия, выданные по месту регистрации.
4. Проект устава создаваемого муниципального унитарного предприятия подготавливается структурным подразделением администрации.
5. Проект новой редакции устава, изменений, вносимых в устав муниципального унитарного предприятия, подготавливаются руководителем предприятия.

 

Дата создания: 07-02-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: